Автор: power3000 (---.primorye.ru)
Дата: давно
Уважаемый Владимир Владимирович,
Мы, нижеподписавшиеся автолюбители города Владивостока, обращаемся к Вам с просьбой о пересмотре ставок таможенного тарифа на ввоз подержанных иномарок. Вы своей властью можете отменить постановление правительства РФ принятое 21 июня, и именно поэтому мы просим именно Вас сделать это, поскольку данное постановление является по своей сути резко антинародным и ведёт к дальнейшему перераспределению доходов в пользу немногочисленной группы олигархов.
Вы в своих выступлениях не раз говорили о том, что основным приоритетом для Вас является повышение благосостояния народа. Подтвердите Ваши заявления ещё раз, реальным делом.
Ниже приводятся доводы в пользу снижения таможенных ставок, которые Вы вряд ли услышите от министров и прочих чиновников. Это общее мнение большого количества жителей России, в том числе и тех, кто голосовал за Вас на президентских выборах. Надеюсь, что Вы к нам прислушаетесь.
1. Основной довод сторонников пошлин – то, что это стимулирует строительство заводов для производства иномарок в России, привлечет инвестиции и создаст новые рабочие места. При этом ссылаются на опыт Китая, там де пошлины в 200% и ввоз старых машин вообще запрещён, но умалчивают про Новую Зеландию, где пошлины на ввозимый автомобиль составляют порядка двенадцати процентов от стоимости. Пример Китая не соответствует нашей Российской действительности. Инвестиции в отечественный автопрм придут не с повышением пошлин, а с ростом благосостояния россиян. В Китае 100 млн. человек могут себе позволить приобрести новый автомобиль, при том, что остальной миллиард живёт бедно. У нас же количество состоятельных людей на 2 порядка меньше. Кто у нас будет строить большие заводы – покупателей то нет. К тому же на примере завода Форд Моторс во Всеволожске явно видно, что и при теперешнем размере таможенных пошлин можно эффективно работать, и Форд выступает за повышение пошлин на новые иномарки до 35% ,старые в качестве конкурентов не рассматриваются.
2. Непонятен сам факт поддержки именно автопрома. В России никто не поддерживает сельское хозяйство, закрываются высокотехнологичные оборонные предприятия и т.д., а правительство выбирает именно автопром. Видимо там просто больше денег и это выгоднее власть предержащим, именно им, а не государству в целом. Немного раскроем тему: в интервью Каданникова в журнале «За рулём» он обмолвился о том, что затраты на 1 рубль готовой продукции составляют в текущем году 88 копеек, т.е. валовая прибыль 12%. Не вдаваясь в подробности расчётов можно прикинуть, что государство получает с каждой десятки в виде налогов максимум 300 долларов(скорее гораздо меньше). Если учесть, что минимум 1500 долларов приносит ввезённая подержанная иномарка, то ввозить машины для государства, а значит и для учителей, врачей и пенсионеров гораздо выгоднее.
3. В концепции развития автопромышленности прямо сказано – основным преимуществом является дешевизна отечественных машин, а импорт подержанных иномарок нанесёт вред развитию отечественного автопрома. Это заявление не соответствует действительности по всем статьям. Во-первых - если не брать в расчёт старые модели, которые в следующем году должны прекратить выпускать в связи с введением новых норм токсичности, то та же вазовская 2110 стоит уже в настоящее время как новый корейский автомобиль, с учётом сравнимой комплектации и таможенного тарифа. Теперь о развитии отечественной автопромышленности - по признанию генерального директора холдинга Северсталь-авто, в который входят УАЗ и ЗМЗ : «сейчас отрасль (автопром) не в состоянии самостоятельно разрабатывать и выпускать новые и конкурентоспособные автомобили» (Авторевю № 11, 2003 г.). Таким образом, повышение пошлин – это просто дополнительная возможность поднять цены на отечественные автомобили, без всякого их улучшения., и, устраняя конкурентов отечественный автопром получает возможность ещё годами выпускать те же устаревшие машины не вкладывая ни копейки в модернизацию. Тут уже работают рыночные законы – при отсутствии конкуренции вкладывать деньги в улучшение продукта не имеет никакого экономического смысла. Вывод – введение пошлин скорее затормозит развитие отечественного автопрома, чем даст толчок его развитию.
4. Владимир Владимирович, насколько нам известно, и Вы, и Ваше правительство передвигаетесь на импортных автомобилях, купленных, в том числе и на мои честно уплаченные налоги. Почему в таком случае правительство отказывает миллионам людей в праве купить безопасную и надёжную машину. С каждым годом растёт аварийность на Российских дорогах.. Разве в плане заботы о жизнях и здоровье людей не лучше дать им возможность купить за меньшие деньги автомобиль, оснащённый подушками безопасности, антиблокировочной системой тормозов, эффективными приборами освещения? Руководство АвтоВаза заявляет, что всё это появится через 2 года и на отечественных автомобилях, но при этом говорит, что и цена составит не менее 10 тыс. долларов. У очень большого количества людей нет таких денег, и вряд ли будут в обозримом будущем. Так что же, их жизни не настолько важны? Повышением пошлин Правительство обрекает нас покупать устаревшие отечественные автомашины, пользоваться которыми просто опасно для жизни. Журнал “За рулём” провёл тест самой распространённой модели АвтоВаза 2106, из пяти человек при столкновении с препятствием погибнут четверо. Подержанная иномарка, по цене сравнимая с новым ВАЗ-ом сохранит жизнь всем.
5. Отечественный автопром для массового потребителя начал развиваться с нуля по команде государства, при этом не имея реальной конкуренции, и вследствие монополии в данном секторе рынка о качестве продукции не думали до тех пор пока не появилась конкуренция в виде иномарок. Отрасль, выращенная в тепличных условиях, начала погибать в условиях реального рынка, и увеличение пошлин – попытка восстановить ту «теплицу», что была ранее. Однако следует понимать, что монополия отечественного производителя в данном секторе рынка вряд ли поможет реально улучшить качество продукции, хотя бы приблизить его к уровню б/у иномарок. Люди в нашей стране хотят видеть в автомобиле средство для передвижения, но не конструктор для отнятия свободного времени, который к тому же и опасен для жизни.
Возможно выше приведены не все доводы, но тем не менее мы искренне надеемся на понимание Вами ситуации и помощь в ее разрешении.
| |