Автор: Вацлав-Одесса (195.128.182.---)
Дата: давно
Хай!
Разумеется, можно последовать совету уважаемого aser [Бeлебей] (---.dial.ufamts.ru) - т.е. "забить". Но, если все-таки мысль о болячке покоя не дает- можно заменить маслосъемные колпачки, как советуют ранее выступавшие ораторы. Работа это не тяжелая, головку снимать не надо, только клапанную крышку, стоит не очень много - насчет 100 бакинских - ребята, конечно, погорячились, думаю, у вас в Днепре не более 30. Тем не менее - работу я бы назвал ответственной, абы кому не поручил бы. При желании можно поменять самостоятельно, если есть время и желание: в этом случае если работа будет произведена некачественно, то за ее результаты можно будет постучать по затылку только самому себе. Проблема только в специальной оправке для посадки новых колпачков на место (проблема заключается, как правило, в ее отсутствии, поскольку вещь специфическая, можно сказать профессиональная, не всякий ее держит в гараже, т.к. нужна она на одной машине раз в несколько лет). Насчет цены материала - примерно правильно: у нас в Одессе я беру у друзей (они торгуют фирменными тойотовскими запчястями) по 2,5 бакинских за штуку, у тебя 16 клапанов, правильно? Вот и считай: 2,5 Х 16 = 40 тех самых, работа примерно 30 итого 70. Хотя, опять же, если дымок пропал, то надо опять замерить расход масла от замены до замены (10000 км). Если в пределах одного литра (от максимума до минимума), при условии ровной езды, без закручивания "в красную зону", т.к. в этих режимах расход масла несколько повышенный, - смотри совет досточтимого aser [Бeлебей] (---.dial.ufamts.ru) - ЗАБЕЙ!. Если существенно повыше, например, в два раза (хотя и такой расход можно считать нормальным, он, как правило, не свидетельствует об износе элементов поршневой группы, но говорит о том. что уже надо задуматься о замене чего-то), - рекомендуется осмотреть внешне мотор на наличие течей, особое внимание уделить передним сальникам коленчатого и распределительного вала (они под кожухом ремня ГРМ), а также заднему сальнику коленвала (характерное "запотевание"на стыке блока цилиндров и коробки передач). Течи также могут образовываться из-под клапанной крышки (замена прокладки), реже - из-под прокладки головки. Если машине более 8 лет независимо от пробега - скорее всего, что многие резиновые запчасти уже задубели и просятся на покой. Извини за повторение, если все-таки мысль о болячке покоя не дает, а также если позволяют пенёнзы - можно заменить все моторные резинки - хуже не будет. Единственная проблема здесь - с задним сальником коленвала. Для его замены потребуется снятие КПП, работа нелегкая, по цене от 40 до 70 бакинских, обычно люди под это дело стремятся подгадать ремонт сцепления - стоимость работы от увеличения количества заменяемых частей не зависит (платишь только за "демонтаж-монтаж КПП", замена частей уже входит в цену). Решать, естественно, тебе. Да, по поводу бенза: думаю, что синий дымок не от него - скорее он должен был быть черным. Именно синий дым свидетельствует о повышенном попадании масла в камеру сгорания, и, соответственно, о превышающем нормы сгорании этого масла. Этому учат первоисточники.
Тем не менее, не претендую на истину в последней инстанции, т.к. все-же по определению, я себя причисляю к дилетантам. Откровенно говоря, меня бы схарило самостоятельно что-то менять, разве что в крайнем случае, когда с пенёнзами напряг. Кроме того в Одессе знаю отличного мастера по Тойотам, - лучше дам ему заработать. А мастер просто супер - после ремонтов в ТОЙОТА-ЦЕНТР-ОДЕССА люди приезжают к нему переделывать.
Успехов!
| |