Автор: smit(Tomsk) (---.net.tomline.ru)
Дата: давно
Может приблизительно и можно считать звучание той или иной звуковой картинки, как эталонной, но это только приблизительно, так как "сведением" звука занимался живой, реальный человек, может и не единственный, со своими ушами и вкусом, и на конкретном аппарате, более или менее правильно настроеным.
Вапче, в двух словах, динамик выдает определённый спектр частот- из за качества материала и т.п. Имеет своё так ск-ть время затухания-послезвучие и т.п.
Этот спектр неравномерен, есть частотные провалы и подъёмы.
А ежели динамиков неск-ко общая картинка опять меняется.
Допустим, чтоб акустический "фронт" выдавал более менее ровную АЧХ, его настраивают. Т.е. он включается и сам по себе издаёт фон-так называемый "белый фон", там есть ишо и др. фоны :)
Перед "фронтом" в нужном месте -ака слухатель, ставится "линейный" микрофон-типа тоже с ровной частотной характеристикой, кот. ловит ентот шум и допустим, показывает его на спектроанализаторе в экране компа. Там визуально видно где в спектре провалы а где подъёмы, на слух то один сплошной фон, кот. и слушать то противно :)
Ну и допустим с помощью эквалайзера ентот спектр выравнивается на сколько это возможно.
Таким образом мы получаем аппарат, кот. более менее выдаёт "честный звук". Ну а как там будет "Yello" звучать? Наверно примерно так же, как и его задумывали люди, делавшие сведение звука на альбоме.
По поводу, по каким критериям выбирают? Это смотря кто и смотря для чего :)
Я так предполагаю, что по более-менее ровному и в то же время прозрачному звучанию, т.е. по музыке, в которой изначально ничего не задрано и не провалено, в смысле частот.
Т.е грубо, по приятственности звучания.
У "Yello" музыка в основном электронная, с сочными басами, барабаны в большинстве, в полном спектре работают-хватает шума-звона, но в то же время она прозрачна. Ну и сведением у них занимаются серьезные дядьки, шобы у нас уши не пухли, а совсем даже наоборот-получали удовольствие. У них одна из основных ставок на звучание. Низа не давят, верха не режут, серединка не гумозная-не гнусавит-не гундосит.
Поэтому в принципе, почему бы не использовать их в качестве "эталона". Я думаю, что вполне даже можно.
А вапче, берём любой ФИРМЕННЫЙ диск известного забугорного музыканта, допустим Э. Клептона или Сантаны-кому что (хотя и у нас уже научились делать хорошее сведение) желательно с тем стилем музыки, кот. слушается чаще всего на аппарате и эквалайзером выстраиваем приятное для уха звучание.
А больше и заморачиваться не стоит :)
А так рассуждать-эталон не эталон, это как про огурцы -" мне потолще, а мне подлиннее, а мне похрен, я их есть буду".
Я вот кажется нормально разговариваю и не глухой, пока :) но мне частенько говорят-Ты что так орёшь? Так шта :)))
smit
| |