Автор: Руслан - Япония (---.bbtec.net)
Дата: давно
... До 1 июля действовало 2 схемы по оформлению вывоза авто.
1. по SHORE PASS или просто PASS, он же пропуск моряка.
Смысл в том, что моряк приходит в японский порт, покупает машины, как правило у паков и ставит на судно оформляя в таможне как личные машины. МАХ 3шт. на 1 пасс. Ни для кого не секрет, что не только моряки набирали так машины, но и car дилеры оформляли так машины, потому что быстро и дешево.
2. по Контракту.
Смысл в том, что машина, как правило, ставится на стоянку таможенного агента, который оформляет таможню, организует букировку и погрузку.
Разница была в том, что оформление авто по пассу обходилось дешевле примерно на 150дол. + оформить машину с готовым MASYO в таможне и погрузить можно было сразу на судно.
Японци отменили пассы, чтобы убрать беспредел, который иногда получается при оформлении машин по пассу, ограничить торговлю в порту и выжать всех на аукционы и вообще упорядочить этот бизнес, а также дать заработать больше денег таможеным агента (по-японски Otsunaka).
Японци все правильно сделали с этими пассами. Теперь не будет разницы в цене между машинами провезенными по пассу и по контракту.
О том что скорость оформления уменьшилась на 2 дня. Позволю не согласиться. Не стоит забывать о том, что так же с первого июля вступил в действие новый порядок оформления документов для экспорта авто. Если раньше для экспорта требовалось только обычное MASYO (свидетельство о снятии авто с учета), то теперь нужно делать Export masyo. Фишка в том, что японци никак не могли посчитать сколько у них машин в стране, потому что при экспорте машина вывозилась оформленная на пользователя (того кто на ней ездил), а не на продавца и трудно было отследить факт вывоза. Сейчас при оформлении экспорт маsyo нужно сначала переоформить masyo на продавца (ЭКСПОРТЕРА), а потом сделать export masyo. Короче процедура неприятная, занимает полдня-день и себестоимость 20 дол. Но поскольку муторно все эти документы оформлять цена для клиента вырастет минимум на 50 дол.
Время ОТПРАВКИ по пассу и контракту разнится приблизительно на неделю. Потому что нужно увеличилось время снятия с учета (MASYO), таможенный агент просит как минимум 3 дня для оформления всех документов на вывоз и выходные.
Также если по пассу можно было забрать машину сразу как купил (со стоянки), то теперь нужно покупать и ставить на отправку, т.е. ну другое судно. Общая продолжительность отправки 2недели-1месяц включая ожидание прихода судна.
Короче подрезали крылышки диким торговцам, которые сами за машинами ходили:)
Еще с 1 июля на машины некоторые нужно будет выплачивать recycle fee, если продавец уже ее оплатил. Это еще 100-150дол.
В итоге дорогие покупатели ожидайте повышения цен, а диким торговцам придется либо ходить в Японию, набираться и ждать прихода машин. Но это не всегда безопасно, ведь деньги придется оставлять тем же пакам... Или работать с дилерами постоянно работающими в Японии.
Удачи всем!
Спрашивайте если есть вопрсы.
--------------------------------------------
www.hotcar.ru
| |