Автор: Crazy Driver [Владивосток & Артем] (212.107.193.---)
Дата: давно
По словам Владимира Макарова, подземные трассы сделают городской воздух чище, появляется возможность полностью избавиться от вредных выбросов, очищая выходящие через вентиляцию загрязненные выхлопами воздушные массы. В городе также станет тише. Автодороги под землей бесшумны и эффективны, так как проходят по кратчайшему пути. Они безопасны для пешеходов, которых сегодня давят во множестве.
Наиболее перспективными выглядят разработанные на кафедре строительства подземных сооружений Горного института ДВГТУ проекты туннеля с ул. Светланская до пр-та "Красного знамени" и с площади Луговая до 3-й Рабочей. В длину эти туннели составляют 1000-1500 метров. Стоимость строительства - около 200 млн руб. - в случае двухполосной дороги. А ориентировочные сроки строительства - около года.
Впрочем, убрать под землю можно не только дороги. Под землей можно создавать торговые центры, автостоянки. Сейчас, когда стоимость одного квадратного метра городской земли поднялась до $ 800-1200, строить под землей оказывается сравнительно не так уж и дорого.
Конечно, подземные работы требуют несколько больших единовременных капитальных затрат, но в дальнейшем затраты на поддержание инфраструктуры гораздо ниже, чем при традиционном способе. Практически отсутствуют расходы на отопление, не требуется наружный ремонт. При этом срок службы подземных построек значительно выше.
Более подробно здесь:
http://www.zrpress.ru/zr/2005/50/16/
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Пессимист - человек без двигателя. Оптимист - человек без тормозов/
Т.Caldina, 2С, МКПП 6 ст.
Т.Corona W, 2С, МКПП 6 ст.
| |