Автор: Толяныч [Красноярск] (---.vladivostok.ru)
Дата: давно
2 муха почитай тут
"Короли и капуста". Выпуск от 05.07.2005 | Автор: Зиг Зауэр
«Странные вещи случаются иногда с мужчинами» - помнится, сказал герой Гоши Куценко в презабавном фильме «про братву». Все правильно. Но это не вся правда. Все намного, намного хуже. Странные вещи случаются иногда СО ВСЕМИ! Они не ориентируются ни на первичные, ни на вторичные половые признаки. Но на кое-что они, все-таки, ориентируются. Они происходят с теми, кто их ищет, ждет, думает о них. Изучает их, в меру возможностей, когда они происходят. Хотя, они могут действовать и на всех остальных, если их создатель использует знания НЛП, символы человеческих архетипов и любую другую усваиваемую лишь на подсознательном уровне символику.
Как-то раз, попалась мне в руки любопытная книжка, одного отечественного исследователя жизни, быта, верований народностей Крайнего Севера. К тому времени я уже знал, что шаманы и знахари, так называемых, отсталых народов могут творить настоящие чудеса там, где дело касается исцелений и предсказаний. Знал и о том, что в части предсказаний они опираются на знаки, приходящие к ним случайно или те, которые им подают «оракулы» - гадательные приспособления. Позднее оказалось, что никакого чуда нет. Знаки видит тот, кто хочет их видеть. Помните, что сказала самая раскрученная «звезда» последних пары тысяч лет? Ищите и обрящете! Так же и со Знаками: вы их ждете – они вам даны!
Кем? Думаю, на этот вопрос есть десятки ответов и ни одного, который мог бы объяснить все раз и навсегда. Наиболее вероятной мне кажется версия о работе подсознания, которое ищет решение поставленной задачи, независимо от того, чем обеспокоено сегодня наше рациональное Я. Просто, чтобы высвободить это «решение», нужен катализатор, толчок. Который и запустит ассоциативную цепочку, ведущую к единственно-верному, а, следовательно, и просто единственному решению. Важно ВИДЕТЬ!
Уверен, что на сайте, посвященном рекламе, вряд ли найдется случайно-зашедший, который никогда не встречал рекламу сети магазинов ЦИФРОГРАД. Если это все-таки случилось, привожу ее изображение.
Очень неплохо, на мой взгляд.
Посмотрим немного пристальнее. Не с точки зрения прямой направленности, а с точки зрения того, о чем я говорил выше. Сразу же можно обнаружить еще два-три слоя информации, которая просочилась сквозь подсознание плакатиста.
ПОЧЕМУ авторы бренда подчеркиванием сакцентировали внимание на букве О в центре? Вероятно, она должна ассоциироваться с нулем – одним из двух символов любого машинного языка.
Хороший ход, расчитанный на достаточно эрудированных людей. Сознательный или случайный? На этом уровне – неважно. Но если это сделано умышленно – твердая «пятерка» плакатисту.
А вот и еще один смысл, для людей знакомых с основами ТАРО. Если Вы когда-нибудь пытались освоить эту колоду - то знаете, что нулевая карта колоды носит название «ДУРАК» или «ШУТ», в зависимости от конкретной колоды.
Трактовка карты серьезно отличается от непрезентабельного звучания и носит, скорее положительный смысл: непосредственность, умение слушать сердце, интуитивность, отчасти творчество. Хотя, конечно, многое зависит от расклада. Здесь я не буду углубляться в тарологию – кто этим интересуется, знает все и без меня. Тех же, кому это показалось интересным только что, я отсылаю к весьма уважаемой поисковой системе Яндекс. Где в строке поиск следует просто ввести ТАРО или TAROT, а дальше – по ссылкам. :-)
Надо сказать, что значение карт ТАРО очень многослойно. То значение, которое дает ответ на серьезные жизненные вопросы, чаще всего, не годится для ответа на бытовые. Здесь лучше всего опираться на название, на самый явный смысл.
Итак, вижу я этот знак. О чем он мне говорит? На самом деле, этот вопрос даже не возник. Я просто понял. ПОРА МЕНЯТЬ СФЕРУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ! Начать все с чистого листа. (Карта 0 означает еще и НАЧАЛО ПУТИ ГЕРОЯ по книге Х. Банцхафа).
(Кстати, как раз тогда же, я собирался прикупить новый телефон. «ДУРАК» что ли?» - ответил мне ЗНАК. J)
Так и поступил. Не сразу.
В «личном» все налаживается. Приходит душевное спокойствие. А про телефон тот я впоследствии прочитал массу двусмысленных откликов.
Как же можно оценить этот бренд с точки зрения системного подхода? Самый первый, верхний смысл – информирование потенциальных покупателей о наличии сети магазинов, в которых они могут присмотреть себе нового «мобильного друга».
Чуть глубже появляется второй рекламный смысл для «технарей»: «Мы – такие же, как ты. Мы тоже понимаем язык цифр». Это уже интереснее!
Следующий срез уже носит более эзотерический смысл, но будет трактоваться в зависимости от ситуации, в которой находится Кверент (Искатель, Вопрошающий в науке ТАРО). Это либо «Дурак что ли...?». Либо «Не будь дураком....!» J И, самый главный, самый глубокий из доступных мне смыслов: СЛУШАЙ СЕРДЦЕ! РИСКУЙ! БУДЬ НЕЗАВИСИМЫМ!
Надо сказать, что два глубоких слоя могут сработать, при случае, скорее, как антиреклама сети Цифроград. Но это понимает совсем незначительная часть потребителей рекламы. А вот подсказку этот плакат может дать «нехилую», но поймет ее все тот же незначительный круг людей. А они – простят шероховатости....:-) Ведь пользы больше.
С точки зрения использования рекламных плакатов, хорошим трюком, на мой взгляд, было бы осмысленное и целенаправленное использование всей многослойности восприятия. НАСКОЛЬКО ЛУЧШЕ БУДЕТ РАБОТАТЬ РЕКЛАМА, ЕСЛИ ПЛАКАТИСТ, КОТОРЫЙ ЕЕ КОНСТРУИРУЕТ, ИСПОЛЬЗУЕТ «ТАЙНЫЕ ЗНАКИ» - и направленно воздействует, таким образом, на подсознание?
Скрытое влияние на покупателя? Скрытое воспитание покупателя, которое он сам может и не понять? Влияние на толпу? ДА! – ответ на все вопросы.
Гипотетический пример. Возьмем колоду карт ТАРО. Это каноническая колода Райдера-Уайта. Самая понятная.
Аркан называется «КОЛЕСО ФОРТУНЫ». Соответствует архетипу СУДЬБА. Сам Артур Уэйт, автор колоды приводил следующие трактовки: УДЕЛ, СУДЬБА, ВЕСЕЛЬЕ, СЧАСТЬЕ. То есть, общий фон весьма и весьма положительный. Теперь сделаем два предположения:
Значение карты читается и понимается любым, ее увидевшим, без специального настроя на колоду. (На самом, деле так оно и есть – на уровне ощущений и подсознания. Но есть масса нюансов. Речь же идет об однозначности идентификации символики карты.)
Теперь на секунду предположим, что вместо Колеса в центре карты изображена автопокрышка с надписью, говорящей об изготовителе.
Что в этой ситуации будет видеть потенциальный покупатель? Осознанно он будет видеть картинку с изображением автопокрышки определенного изготовителя. Сама же карта в целом, воздействуя на подсознание, сопоставит эту покрышку с состоянием радости. Данная установка запечатается у него в мозгу. И когда встанет вопрос о замене резины на автомобиле, догадываетесь что он решит?
Как читатель, наверное, догадывается знаками и символами ТАРО все не ограничивается. Это лишь вопрос того – что ближе лично Вам. Кто-то знает символику ТАРО, кто-то владеет языком РУН. Для кого-то понятны значения ОБИ – вудуистское гадание на раковинах каури. Это – не важно. Важным является сам подход «городского шамана» (термин взят из названия книги Р. Уолша). Подход, который подразумевает анализ и сортировку получаемой информации, стыковку их с различными АРХЕТИПАМИ, которые и символизируют отдельные значения различных предсказательных и философских систем. И, начав отслеживать и анализировать, в конце концов, можно прийти к тому уровню символики, который однозначно и недвусмысленно воздействует на всех без исключения. Независимо от пола, возраста, языковых различий и т.п.
Альтернативный ход – от обратного, как говорят математики. Воспитание потребителя таким образом, чтобы он понимал наши собственные знаки. Это когда нарисованный самолетик вызывает радость у всех. А слоник, например, навевает грусть. Результат – тот же.
Догадываюсь, что можно возразить. «НЕДОКАЗУЕМО». Совершенно верно. Мы не привыкли верить тому, что нельзя облечь в язык цифр. Но все же.... Примерно теми же приемами пользуются специалисты НЛП. А вдруг?
Все это можно сделать....Изучить и сделать. Продажи вырастут . Только вот, что бы русский человек не придумывал – в конце концов, получается Автомат Калашникова. Да не только у русских так....
Вот где подвох.
Улыбаюсь. Думайте.
== Mazda MPV 2500 V6==
Немногие думают чаще, чем два или три раза в год.
Я добился мировой известности благодаря тому, что думаю раз или два в неделю. - Бернард Шоу
| |