Автор: в (---.pppoe.mark-itt.net)
Дата: давно
Текст послания министру МВД РФ
Уважаемый Рашид Гумарович!
Нынешняя критическая ситуация с безопасностью дорожного движения в России (34 тысячи погибших!), и прежде всего в крупных городах, перенасыщенных транспортом, вызывает в обществе все больше и больше претензий к Государственной автомобильной инспекции. Видимо, назрели экстренные меры по серьезной перестройке ее работы - изменению функций, техническому оснащению и т. д. В условиях невиданных для России темпов и масштабов автомобилизации (одна Москва за год прирастает на полмиллиона машин) требуется реформа ГИБДД.
Хотим изложить некоторые соображения по поводу того, каких изменений ждут в обществе от деятельности Госавтоинспекции (оперировать в основном будем материалами по Москве).
1. Заторы, пробки препятствующие движению. Одна из частых причин этого, помимо перегруженности транспортом, - длительные разборы ДТП на дорогах с участием сотрудников ГАИ. Вызов их на место происшествия, при отсутствии пострадавших, преследует одну цель - возмещение ущерба. Между тем, это является основной функцией страховщиков, а никак не ГИБДД. Так пусть этим они и занимаются, не отвлекая многих сотрудников автоинспекции от своих главных обязанностей. Подобным образом поставлено дело в развитых странах.
2. Регистрация транспортных средств, прохождение техосмотра. Еще один пример несвойственных дорожной милиции функций, что отнимает массу времени у граждан, вызывает их возмущение. Видано ли - три-четыре дня на регистрацию автомобиля, с 5 часов утра очереди на техосмотр? Мировой опыт свидетельствует: и то, и другое - не функция дорожной полиции, этим заняты независимые структуры. ГИБДД - правоохранительный орган, и ее надо освободить от несвойственных обязанностей, чтобы эффективно использовать по прямому назначению - обеспечивать безопасность движения на дорогах.
3. Организация движения. В таком огромном мегаполисе, как Москва, - это одно из условий обеспечения жизнедеятельности города. Оно требует научного подхода: современного оборудования, постоянных замеров и анализа скорости и плотности потоков, мест и времени возникновения заторов, пропускной способности и т. д. для незамедлительного принятия мер. У нас эта работа сводится, как правило, к не всегда грамотной установке знаков и режима работы светофоров. Издержки низкого профессионализма здесь огромны. Чего стоят ошибки в организации движения на некоторых “въездах-выездах” нового третьего транспортного кольца, породившие дополнительные транспортные проблемы в столице.
4. Неотвратимость наказания. Говоря о безответственности и нарушениях ПДД участников дорожного движения, спорят о том, что даст больший эффект - ужесточение или неизбежность наказания? Полагая, что одно должно дополнять другое, считаем нужным поддержать предложение - вернуть Госавтоинспекции контроль за исполнением наказания, обязав, например, органы, исполняющие наказание, уведомлять ГИБДД о результатах исполнения постановлений. По сути отсутствие такого контроля стало одной из причин обилия правонарушений. Ко всему прочему, это поднимет авторитет ГАИ которая в этом очень нуждается.
5. Кадры ГИБДД. Џо уровню подготовки, образования и воспитания в массе своей работники ее, на наш взгляд, никак не отвечают требованиям времени. Как решать эту проблему, наверно, в МВД знают. В частности, создать условия, когда бы эта работа была престижна в материальном плане на законных, а не на других основаниях.
6. Компьютеризация - самое главное. Без этого невозможно в наши дни решить ни одну из обозначенных здесь и многих других проблем ГИБДД. Между тем, даже в столице ряд ее подразделений не имеет компьютерного обеспечения. На первом плане должно быть создание в наикратчайший срок базы данных на всех водителей России с досье на правонарушения и понесенные наказания. Это, бесспорно, поможет установить порядок на дорогах.
Названные здесь проблемы, естественно, могут быть решены только на законодательной основе с привлечением бюджетных и иных средств. И нам кажется, что именно МВД обладающее правом законодательной инициативы и политическим весом, должно воспользоваться этим и превратить ГИБДД из объекта постоянной критики и недовольства водителей и пешеходов в их активного помощника и союзника - одного из главных гарантов безопасного движения.
Предлагаем Вам, господин министр, высказаться по поднятым здесь вопросам, и прежде всего - нуждается ли российская Госавтоинспекция в реформе, на страницах печатных изданий издательства “За рулем”, на Первом канале ТВ, в программе “Времена”, на радио “Cемь - на семи холмах”.
Главный редактор журнала “За рулем”
П. Меньших
Ведущий программ “Времена” (Первый канал), “Давайте это обсудим” (радио “Cемь - на семи холмах”)
В. Познер
| |