Почему сложились исторически разные направления движения?

Японские автомобили - объединенный форум
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Форум Японские автомобили

 Список форумов  |  Японские автомобили - объединенный форум  |  Поиск 
 Почему сложились исторически разные направления движения?
Автор: Asenath (212.46.4.---)
Дата:   давно

То есть всю жизнь сознательную мучалась - как так получилось что в одних странах правосторонее, а в других левостороннее движение?
И почему в Канаде, бывш. британксой колонии, а сейчас стране Содружества левосторонне движение, когда по всем остальным бывшим колониям - правое?
 
 Re: Почему сложились исторически разные направления движения?
Автор: 13th [Ебург] (213.242.229.---)
Дата:   давно

Например:
Исторически было движение левостороннее. Чтобы правой рукой с саблей или еще чем-нибудь махать удобнее. А Наполеон, когда учинил разгром по всей Европе специально назло всем шел со своими отрядами по встречке. Вот и навязал всем, кому смог, свою волю.

Япония взяла первые машины из Англии - вот и у них появился правый руль.

Еще есть версия про морские державы. Типа в море принято левостороннее движение. И оттуда переняли. Но и в море тоже откуда то порядок этот появился.
 
 Re: Почему сложились исторически разные направления движения?
Автор: 110  (---.dynamic.hinet.net)
Дата:   давно

В инете есть такая версия ответа на ваш вопрос

В мире почти четверть стран,где принято левостороннее движение.Надо отметить,что большинство из них-бывшие английские колонии.Это явление озадачивает остальную часть мира и для объяснения заглянем в историю.

В прошлом среди людей было естественным перемещаться по левой стороне дороги,во всяком случае в феодальной Европе.Так как большинство людей подвешивало ножны меча слева ,то правше сподручнее встретить врага справа от себя .Кроме того,оседлать лошадку ,когда меч слева на поясе гораздо удобнее слева.

В конце восемнадцатого века (для двоечников это 17ХХ ) извозчики во Франции и Сев.Америке начали перевозить товары в больших фургонах,в которые запрягалось несколько пар лошадей.Эти "фуры" были без места "под водилу",просто погонщик устраивался на левой последней по ходу кобыле и таким образом его правая рука с кнутом "рулила".Из-за посадки слева возникало естественное желание двигать обоз по правой стороне дороги-слева от многопарно запряженного фургона был лучше обзор -как бы кого не задавить да и разъезжаться со встречными "фурами" было безопасней.Тут еще Революция во Франции в 1789 году подстегнула развитие правостороннего движения в Европе.Перед революцией французские аристократы с буржуями перемещались слева дороги а простолюдины справа,но после "штурма Бастилии" и последующих событий буржуины предпочли больше не выделываться и тоже стали чапать по дорогам справой стороны.Для чинуш был по этому поводу даже введен указ в Париже в 1794 году,примерно тоже было учреждено в Дании,где правосторонне движение стало обязательным в 1793..

В последующем Наполеон по мере захвата остальных европейских стран распространил это рацпредложение для Бельгии,Голландии,Люксембурга,Швейцарии,Германии,Польши,России и на большую часть Испании и Италии.В России французам вышел облом-с,но Париж наши дворяне произносили с придыханием,посему наверно правостороннее движение и у нас прижилось.Остальная Европа,кто был против Наполеона,такие как Великобритания,Австро-Венгрия и Португалия-продолжали передвигаться слева.Такой расклад так и остался ,до самой Первой Мировой войны.

"Левая" Швеция уступила Финляндию после Российско-Шведской войны (1808-1809),но большинство шведских законов,включая левосторонее движение оставались в течении еще 50 лет,пока в 1858 году,по Императорскому Указу было введено правосторонее движение в Финляндии.

Тенденции "двигаться справа" распростанялась и крепла,но к примеру англичане приложили со своей стороны все усилия,чтобы предотвратить этот нововведение.Одновременно с расширением транспортной сети и строительсвом дорог в девятнадцатом веке правила движения были приняты в каждой стране.Левостороннее движение было учтреждено в Великобритании в 1835.Страны ,входившие в Британскую Империю,тоже попадали под это положение.Что мы и наблюдаем сейчас в Индии,Австралии и прежних владений англичан в Африке.Исключение разве что Египет,где до англичан прошелся Наполеон.

Япония хоть и никогда не была частью Британской Империи,но там тоже официально принято левостороннее движение.Во время правления самураев (1603-1867)это было неписанным правилом ,а в 1872 озвучено почти официально.В тот год при техническом содействии британцев в Японии была введена в строй прервая железная дорога.Год за годом островная страна покрывалась сетью железных дорог и поезда и трамваи,соответсвенно,двигались левосторонне.Однако только в 1924 году левостороннее движение было прописано в законе.

Когда голландцы нарисовались в Индонезии в 1596 году ,они способствовали развитию привычки у местных двигаться слева дороги.После завоевания Наполеоном Нидерландов голландцы сделались правосторонними,но большинсво их колоний,такие как Индонезия или Суринам продолжали передвигаться по привычке-слева.

В ранние годы колонизации Северной Америки традиционно народ премещался слева.После получения независимости от Англии народ препочитал стереть явления,напоминающие о недавнем колониальном прошлом и к примеру ,превый закон,требующий от "водителя кобылы" передвигаться по правой стороне дороги был в штате Пенсильвания принят в 1792 году,в Нью-Йорке в 1804,в Нью-Джерси в 1813 и так далее.
Несмотря на события в САСШ (США),в Канаде некоторые регионы продалжали перемещаться слева даже после окончания Второй Мировой войны.Территории,которыми "рулили" французы (от Квебека до штата Луизиана) двигалась по правой стороне дороги,а территория,занятая англичанами (Британская Колумбия,New Brunswick, Nova Scotia, Prince Edward Island и Ньюфаундленд) двигалась "по-английски".Британская Колубмия и области антлантического побережья Канады "переключились" в двадцатых годах прошлого столетия (как время бежит то,мля ;),чтобы соответсвовать остальной части страны.Ньюфаундленд продержался праворуким аж до 1947 года и официально двумя годами позже ,в 1949.

Португальцы в двадцатых тоже стали официально двигаться справа,включая колонии (за небольшим исключением)
Итальянцы правосторонними заделались в конце 1890-х.Первый Кодекс 1912 года обязывал все транспортные средства преремещаться справа,но Рим,Турин,Милан и Генуя продолжали оставаться левосторонними до середины двадцатых годов.
Испанцы до середины двадцатых годов тоже были "где как привыкли".Движение в Барселоне было правосторонним,в Мадриде левым.
Крушение Австро-Венгрии не повлиял на правила движения: Чехословакия,Югославия и Венгрия продолжали перемещаться традиционно-левосторонне.Сама же Австрия была пополам.Территория страны ,где побывал Наполеон в 1805,была правосторонней,остальная часть страны-по старинке.
Нарисовавшийся в Европе фюрер с челкой всех сделал правосторонними окончательно к 1939 году.

Американцы своим леворуким экспортом продукции автопрома только усилии тенденции прехода к правостороннему движению.
Китай в 1946 стал правосторонним.Корея.Пакистан рассматривал возможность изменения в 1960-х,но в конечном итоге не стал этого делать.Одним из главных аргументов было то,что караваны верблюдов при движении ночью топали на автопилоте,пока наездник дремал,а переобучивать старых верблюдов двигаться с правой стороны было проблемотичным.Байка возможно,но паки это дело не приняли.Нигерийцы ,как только освободились из под бритов,прешли на правостороннее движение.
Шведы долго колебались.Все их соседи были на леворуких давно и народ постоянно мотаясь по дорогам в Норвегию и Финляндию и обратно,остобенно где нет погранпостов испытывал затруднения,попадая сразу на встречку.В 1955 шведское правительсво вынесло на референдум тему перехода на правостороннее движение.Около 80 процентов графу "нет" оставили пустой.Но только в 1967 закон о переходе ,в воскресенье третьего сентября,в пять часов утра вступил в действие.Всем частникам было за четыре часа до этого момента был запрет на движение и спустя один час после пяти утра,для приведения основных транпортных знаков в соответствие.На помощь для преустройства призвали армию на помощь.Также была ограничена скорость движения по большинсву пунктов.В целом процесс занял приблизительно месяц.
В шестидесятых Великобритания тоже рассматривала возможность изменения ,но консервативно настроенные сделали все,чтоб пресечь этот оппортунизм на корню.В дополнение озвучили стоимость,требуемую на все это дело и мероприятие заглохло.В Европе осталось четыре праворуких страны :Великобритания,Ирландия,Кипр и Мальта...
 
 Re: Почему сложились исторически разные направления движения?
Автор: Nikki-Legnum (---.ru)
Дата:   давно

Молодца, хорошо написал... Добить надо и Англичан и Япов чтоб тоже перешли на левый руль и будет нам щастье...
 
 Re: Почему сложились исторически разные направления движения?
Автор: Передняя противотуманка  (---.cn.ru)
Дата:   давно

>>Япония взяла первые машины из Англии - вот и у них появился правый руль

Слышал немного другую версию. Первый автомобиль в Японию был завезен и куплен для императора, руль стоял посередине, машина стояла на дороге, он подошел и сел с правой стороны, ему так удобнее показалось... все... с этого момента в Японии решение о правом руле было предрешено.

...Из Шамбалы еще никто лохом не возвращался...
 
 Re: Почему сложились исторически разные направления движения?
Автор: Asenath (212.46.4.---)
Дата:   давно

Заметьте, все праворукие государства - островные. Нет ли в этом подвоха? Может есть какая-нибудь осторовная теория? :)

А за объяснения спасибо! :) Получается, что если фигачить слева, то всегда ближе берег моря - ты ж на острове... Это то и смущает.... :))
 
 Re: Почему сложились исторически разные направления движения?
Автор: DragSer [Москва] (195.210.155.---)
Дата:   давно

110
История однако...

Наполеон, Фюрер - в общем левый руль это от дьявола ;)
 
 Re: Почему сложились исторически разные направления движения?
Автор: Asenath (212.46.4.---)
Дата:   давно

Смешно! :) Правда, хорошйи руль - левым не назовут. Папа очень расстраивается, когда ему гворишь: Чегото у тебя руль левый какой-то"

А вообще странно, что Масахито сел справа - на лошадь то обычно слева садятся... Хотя может Император Масахито никогда в жизни верхом не ездил - может он лошадей боялся.
 
 Re: Почему сложились исторически разные направления движения?
Автор: nav (---.halliburton.com)
Дата:   давно

ага, особенно Таиланд сугубо островное гос-во.



Перейти на новый Форум Японские автомобили


Карта форума - Японские автомобили


Японские автомобили - объединенный форум
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024