при каких оборотах будет минимальный расход топлива?

Японские автомобили - объединенный форум
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Форум Японские автомобили

 Список форумов  |  Японские автомобили - объединенный форум  |  Поиск  Страницы:  1  2  3  4  5 
 при каких оборотах будет минимальный расход топлива?
Автор: xalexis (---.demon.nl)
Дата:   давно

объясните начинающему тойото-воду.
при каких оборотах двигателя будет минимальный расход топлива?

движок 3S-FE на карине Е 96 года. (хотя не думаю что это важно)
в паспорте указан максимальный крутящий момент при 4000 оборотов. значит ли это что по ровной дороге на 4000 оборотов машина будет жрать меньше чем на 2500 например?

почему для примера привел 2500. это именно те обороты которые некоторые из знакомых указывают как оптимальные но объяснить это никак не могут...
 
 Re: при каких оборотах будет минимальный расход топлива?
Автор: Ирис1976  (---.noginsk.flex.ru)
Дата:   давно

да минимальный расход будет на максимальном крутящем моменте, если есть маршрутный компьютер легко проверить
 
 Re: при каких оборотах будет минимальный расход топлива?
Автор: xalexis (---.demon.nl)
Дата:   давно

Ирис1976

компьютера нет. так бы не задавал таких вопросов :))

если я на пятой раскручу до 4000 оборотов то получится около 160 км/ч наверное. (120 км/ = пятая на 2800 оборотов)
а все поговаривают что расход при скорости до 100 км/ч меньше чем 110-120 и выше.

очень хочется разобраться в чем подвох...
 
 Re: при каких оборотах будет минимальный расход топлива?
Автор: Pries† [Москва] (---.netcracker.com)
Дата:   давно

Может быть тут имеется в виду "при прочих равных"? Т.е. если вы идете на некоей скорости при 4000 оборотах, то расход будет меньше, чем при той же скорости, но при менее оптимальных оборотах? Потому как очевидно, что с ростом скорости резко растет различное сопротивление движению машины, т.е. при 4000 и, скажем, 80 км/ч сопротивление воздуха гораздо ниже, чем при тех же 4000, но при скорости 120 км/ч.

--------------------------------------------------------------
Если лошадь вам говорит, что вы псих, значит это так и есть
 
 Re: при каких оборотах будет минимальный расход топлива?
Автор: xalexis (---.demon.nl)
Дата:   давно

слона-то я и не заметил.
спасибо за подсказку, Pries†
тогда следующий вопрос: где оптимальные обороты?

т.е. едем быстро - растет сопротивление воздуха и следовательно расход.
едем медленнее вроде становится лучше.
но если еще медленнее то можно и совсем заглохнуть :((

где оптимум? эти самые 100 км/ч при 2300 оборотов или все же другая скорость?
 
 Re: при каких оборотах будет минимальный расход топлива?
Автор: xalexis (---.demon.nl)
Дата:   давно

может кто знает где можно найти график крутящего момента в зависимости от числа оборотов?
 
 Re: при каких оборотах будет минимальный расход топлива?
Автор: Ирис1976  (---.noginsk.flex.ru)
Дата:   давно

Максимальный крутящий момент, это те обороты двигателя когда он испытывает наименьшую нагрузку, соответственно меньше расход топлива. Но на современных двигателях диапазон оборотов работы двигателя довольно широк например от1500 до 4500 об. соответственно на этих оборотах при равномерной езде и расход будет низким. ведь скажем если воткнуть пятую скорость и ехать на ней от40 до 160 км/ч не переключаясь, то и расход неимоверно поднимется.
 
 Re: при каких оборотах будет минимальный расход топлива?
Автор: Глюкъ [Japancars.Perm] (---.ccl.ru)
Дата:   давно

Отрегулированный двигатель будет иметь минимальный расход в режиме минимальной нагрузки. Я думаю, что этот режим -- на пике максимального момента, МКМ. Более знающие и грамотные -- поправьте, буду благодарен.

Любой мотор рассчитан на определенные режимы работы, реализующие оптимальные тягу, потребление топлива и использование ресурса. Все современные японские моторы являются "крутильными", т.е. расчитанными на работу по крайней мере около 3000...4000 оборотов коленвала. Посмотрите в "мурзилке" -- на каких оборотах ваш мотор снимает максимальный крутящий момент? Вы увидите примерно такую же цифру.

Известно, что режим МКМ является наиболее предпочтительным для мотора, и логично предположить, что контроллер управления впрыском (эфишка, мозги, компьютер) также оптимизирован под поддержание этого режима.

Также известно, что кривая нагрузки на двигатель отнюдь не похожа на линейное повышение оборотов. Таким образом утверждение "больше обороты -- больше нагрузка" в корне неверно. Наоборот, наибольшая нагрузка придется на 1000...2000 оборотов коленвала при езде "внатяг", когда возникновение детонации вероятно больше всего.

Отсюда следует, что эксплуатируя мотор в диапазоне МКМ мы увеличиваем тягу, заодно уменьшая аппетит (сложно поверить, да?) и значительно растягиваем ресурс его работы за счет выхода из детонационно-опасной зоны. Косвенно это можно подтвердить снижением расхода при езде в диапазоне 3000...4000 rpm.



Практика: на одной и той же машине я и мой друг ездим по-разному: я в режиме O/D off + PWR, он -- внатяг на 1500-2000 rpm, все выключено. Так как машина довольно старая и изношенная, у нас с ним одинаковый расход бензина -- около 10-11л в городе. Но я езжу более динамично, плюс -- автомат не "дергается" 3-4-3, 4-3-4...

-----------------------------------------
<!-- Глюк -- это когда компьютер играет с нами, а не мы с ним -->
 
 Re: при каких оборотах будет минимальный расход топлива?
Автор: Глюкъ [Japancars.Perm] (---.ccl.ru)
Дата:   давно

>очень хочется разобраться в чем подвох...
Подвох в том, что при высоких скоростях ты попадаешь на сопротивление воздуха, растущее по экспоненте.
Попробуй поездить в городе в нормальном режиме, но при выключенном O/D и включенном PWR.

-----------------------------------------
<!-- Глюк -- это когда компьютер играет с нами, а не мы с ним -->
 
 Re: при каких оборотах будет минимальный расход топлива?
Автор: Pries† [Москва] (---.netcracker.com)
Дата:   давно

Глюкъ [Japancars.Perm]

Ты имеешь в виду, что при нормальной (по скорости :)) езде в городе расход не повышается при езде с PWR по сравнению с обычным режимом?

--------------------------------------------------------------
Если лошадь вам говорит, что вы псих, значит это так и есть
Страницы:  1  2  3  4  5 



Перейти на новый Форум Японские автомобили


Карта форума - Японские автомобили


Японские автомобили - объединенный форум
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024