Еще раз про свечи

Японские автомобили - объединенный форум
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Форум Японские автомобили

 Список форумов  |  Японские автомобили - объединенный форум  |  Поиск 
 Еще раз про свечи
Автор: senatr (---.dialup.megalink.ru)
Дата:   давно

Ситуация такая - при покупке машины (эльф 96г 4НФ1) отсутствовал предохранитель 10А при замене которого стала загораться лампочка прогрева свечей (только на очень короткое время - 0,5с), но реле, подающее питание на свечи не включается - на его обмотку даже напряжение не поступает. Кто-то на форуме сказал, что свечи включаются только при отрицательных температурах, хотя на многих машинах они включаются круглый год и лампа прогрева на табло горит дольше. Кто может просвятить как хоть примерно работает схема? Знаю, что напрямую провода подключают, но это - крайний вариант.
 
 Re: Еще раз про свечи
Автор: Jorg  (---.so-cdu.ru)
Дата:   давно

senatr написал(а):
>
> Ситуация такая - при покупке машины (эльф 96г 4НФ1)
> отсутствовал предохранитель 10А при замене которого стала
> загораться лампочка прогрева свечей (только на очень короткое
> время - 0,5с), но реле, подающее питание на свечи не
> включается - на его обмотку даже напряжение не поступает.
Хрен его знает, трудно что-либо посоветовать, надо искать куда пропадает напряжение.

> Кто-то на форуме сказал, что свечи включаются только при
> отрицательных температурах, хотя на многих машинах они
> включаются круглый год и лампа прогрева на табло горит
> дольше.
Про алгоритм работы свечей: думаю, что реле свечей включено через некое устройство, которое учитывает температуру мотора - если мотор прогрет, напряжение на свечах есть недолго.

С течением времени эта хрень перестаёт работать правильно - свечи включаются на полсекунды и всё на этом.
Можно разбираться с этой электроникой (под панелью много всяких коробочек, а схемы нету, а жгуты с проводами капитальные и т.д.), а можно принудительно подавать питание на реле, которое подаёт плюс на свечи.
У меня Эльф старенький и маленький, однако на Эльфе 96 года с мотором 4600 сс я видел точно такой же ящик на крыле с такой же начинкой.
У меня тоже перестали долго грется свечи: нашёл реле (наощупь) и подал на него минус через кнопку в кабине.
Алгоритм работы: утром пришёл, сел, включил зажигание, нажал кнопку, досчитал до 5 (если -10 на улице) и завожу. Если холоднее - считаю дольше.
Пока вроде бы такой алгоритм меня устраивает. Я уверен, что свечи у меня включены только при нажатой кнопке.
Летом свечи не пользую - и так заводится хорошо.

Isuzu Elf 150, 4JB1
Nissan Condor, FD42
Mitsubishi Canter, 4D35
Toyota Corolla SE Limited, 5A-FE
 
 Re: Еще раз про свечи
Автор: Vorv  (80.237.66.---)
Дата:   давно

Дело в том, что свечи тоже имеют своё конечное сопротивление, то есть хоть и малое, но отличное от нуля. Поэтому цепь питания свечей имеет в своём составе предохранитель. Но предохранитель этот защищает только цепь свечей и имеет номинал 80-100 А. Расположен, как правило, прямо на плюсовой клемме аккумулятора или неподалеку от реле свечей. Реле это вычислить просто. Если от свечей, к примеру, идет черный провод с желтой полосой, его путь очень несложно отследить. Таких проводов на машине очень немного. Гораздо больше проводов белых с черной полосой, но это всегда масса. Вычислив же реле, можно определить, что либо на него не подается + с аккумулятора или нет напряжения с блока управления.

Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон...
 
 Re: Еще раз про свечи
Автор: senatr (62.33.148.---)
Дата:   давно

Этот предохранитель 80А и реле и провод я давно вычислил - все целое, вопрос еще в том - почему предохранитель (который 10А) отсутствовал на новой машине, а при его замене не сгорел да еще и лампочка заработала?
В том-то и дело, что на обмотку этого реле не поступает питание от блока управления, а по проводам искать - дело гиблое. Придется наверное поступать как Jorg - кнопку в кабину и все.



Перейти на новый Форум Японские автомобили


Карта форума - Японские автомобили


Японские автомобили - объединенный форум
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024