Автор: KDA (---.vladivostok.ru)
Дата: давно
Извиняюсь, интернет поломался. Если тема еще не закрыта, to BDT: передача момента и блокировка - немножко разные вещи. Момент на главной передаче при движении по прямой, действительно, 50:50. Но если передняя ось начинает проворачиваться относительно задней, создается взаимная угловая скорость, значит, и момент уже никак не может быть 50:50. Если эта угловая скорость увеличивается, компьютер включает клапан, открывающий доступ масла АКП к поршню муфты блокировки дифференциала, и с этого момента крутящий момент опять начинает стремиться к упомянутым 50:50. В этом и есть суть блокировки - равномерное перераспределение крут. момента по осям в случаях пробуксовки.
При отключенной кнопке AutoDiffLock эта блокировка вообще не включается, и если одно колесо буксует, три остальных стоят. При включенной, или при отсутствии кнопки - режимы включения блокировки выбирает компьютер.
Естественно, гидротрансформатор я не имел в виду, зато хочу заметить по поводу его вращения - на P и N он тоже вращается. Он играет роль маховика, и если его остановить (ну, как нибудь), то двигатель может неровно работать на х\х, а в момент включения передачи будет неслабое падение оборотов и такой толчок, что зубы выпадут.
По поводу: >вредно на 4ВД ездить быстро потому, что двиг с АКП дополнительно подгружается 2 приводами, раздаткой, задним дифференциалом и карданом< - тогда уж и пассажиров в машину вредно сажать. Конечно, все эти штуки влияют на расход, но что касается езды при 3000 об\мин на 110 и 130 - найдите в интернете понятие "гистерезис" в отношении работы автомата, и станет понятнее. Т.е. на одной и той же машине можно ехать на 3000 об. со скоростью и 110, и 130. Если бы так не было, вам потребовалось бы 180 передач - по 1 на каждый километр в час скорости.
| |