Автор: Andy_irk [Иркутск] (---.DSI.ru)
Дата: давно
Поборол лень и отчитываюсь :)).
Во-первых, благодарность всем принявшим активное и не очень участие в судьбе моей нынешней системы – Спасибо!
Имеем на входе - Хонда Партнер.
После месяца мытарств описанных здесь http://forum.auto.vl.ru/read.php?f=8&i=874605&t=851998 и здесь http://forum.auto.vl.ru/read.php?f=8&i=879134&t=877562 определился с составом:
Голова – JVC 617
Фронт – Peerless D6
Усилитель – AudioSystem Twister 4-380
Саб – Peerless R12
Сказано-сделано: заказал, оплатил, получил (все железо с МузБазара http://www.muzbazar.com – приятная контора и ценник гуманный), пришла машина и началось.
Первое – тотальная вибро-шумо изоляция, разобрал ВЕСЬ салон, особое внимание – переборка моторного отсека, передние двери, пол, арки колес и багажник (в универсалах, наверное, основной источник шума). Результат – не слышу двигатель, без тахометра (а его в Партнере нет) иногда кажется, что заглох, особенно на перекрестках измена прёт. В общем глухо. Материалы – Вибропласт и Сплен, на стыках пластмассы – Битопласт. Трудностей никаких за исключением дверей, вернее тяг замков. Из-за них разбирал четыре раза. Особым цинизмом отличились кнопки замков – забороть не удалось, пришлось истребить их как класс. Правда придется разбирать еще раз – тяга от кнопки замка, соединенная с тягой ЦЗ, болтается в воздухе. На звуке это не сказывается, но при закрывании двери с опущенным стеклом узел соединения глымкает об стекло. Все пазухи обшивки заполнил поролоном от старых сидений, сама обшивка на саморезах к металлу двери. В шлицы – заглушки от мебели на вибропластовской мастике. Как родные.
Второе – провода. Использовал на аккустику Belsis, фронт 2 мм, саб 4 мм. Несеребреная медь. Силовой Mistery 4 GA. Межблочники Fussion – в целом неплохие провода – витая пара и экран из фольги. Правда после первого включения обнаружился изрядный нч фон. Вскрытие показало – экран не запаян на земляной провод. Запаялся с одной стороны – с той, которая включается в голову. Теперь полная тишина и никаких наводок. Силовой провод проложил по левому порогу, аккустические и межблочники вдоль центрального тоннеля по разным сторонам, кроссоверы установил внизу центральной консоли.
Подиумы: делал по неоднократно описанной технологии, вживлял в карман двери – два кольца, пространство между ними заполнено монтажной пеной, отшпатлевано и покрашено. Довернуты на ручку КПП. Из сложностей – место перехода с пены на пластик – шпатлевка не держится и отслаивается, заборол с помощью поксипола и мокрого пальца :))). Кожей обтянуть не получилось – тот подиум, который с моей стороны, очень сильно пришлось доворачивать вверх, а винилискожа (не специальная, которую порядочные люди пользуют, а та, которую нашел в хозмагазине) тянется только в одном направлении. Пришлось красить автоэмалью из баллончика. Результат не порадовал. Выход подсказали маляры (дело происходило у приятеля в сервисе) – Гравит. Это такая жидкая резина, в баллончике. Получилось очень даже приличная пупырчатая поверхность, не космос конечно, но вполне.
Усилитель с емкостью (1 Ф, Stinger с вольтметром) поселил под пассажирским сидением. Казус вышел. Ездил с недособранным салоном (только пол и мое сиденье – вид ну очень живописный), оставил машину на стоянке возле магазина. Выхожу, а вокруг машины уже оцепление расставляют, кому-то бдительному не понравились железки с толстыми красными проводами и бомбой с циферблатом. Кое как отбился :)). Заземлился минимально коротким проводом на болт крепления соденья.
На все ушло три дня. И вот, первое включение! Дело происходило в первом часу ночи – сильно хотелось скорее уже. И ……. «ЕПЕРСТ, я за что заплатил!!!!!!!» ЗВУКА НЕТ!!!! Расстроенный уехал домой. Но не даром говорят – утро вечера мудренее! На следующее утро со свежими силами и светлой головой осмотрел свое творение. Действительно ЕПЕРСТ! Откуда взяться звуку – мидбасы не плотно прилегают к подиуму (со стороны, куда заглянуть трудно даже днем щели мм 2), из-под обшивки дует во все стороны, ну и масса призвуков совсем не полезных. Разобрал все@!#$ Поставил прокладку из сплена между подиумом и дверью, добавил саморезов, прокладку между динамиком и подиумом, задемпфировал тяги, набил поролоном, собрал.
И вот оно щастье! :)))))))) Все запело, даже с наспех прилепленными твитерами! Потом были будни борьбы с призвуками, поисками положения твитеров. Соориетировал их сантиметров на 15 ниже зеркала, правый (машина праворукая) ниже левого и наперекрест. Левый относительно правого – в противофазе (знаю, что электрически не правильно, но красивее :)))))). Сцена получилась не глубокая, но широкая – на руле – зато я терь Блекмора могу за нос подержать :))))
По существу – бас у Пирлеса опупительный, плотный, есть все – объем, артикуляция, детали. Когда то, когда слаще 2А11 ничего не было, а «Регент» и «Бик» были верхом и пределом мечтаний, критерием оценки качества басового аппарата была следующая процедура: встаешь рядом с колонкой, ударяешь по верхней струне бас гитары и если гача шевелиться то гут! Так вот – гачи шевелятся! :)))) А вот верх, вернее верхняя середина подразачоровал – нет, он не плохой, на любителя – излишне резковат, суховат (для меня) не смотря на шелковый купол – одним словом не мой верх. Хотя с мидренджем спеты супер – ни одной дырочки, а Yello отыгрывают ваще отпад башки!
С сабом история. Как с самого начала не задалось, так оно и до сих пор. То есть его нету. Сначала не было на складе JBL, потом MB Quart, потом Peerless, потом неожиданно жисть дала трещину и денег остался последний мешок, потом отпуск…. В итоге лежит раскроенная фанера и ждет свою головку, а я сомневаюсь – а мож без него? Сильно нравится низ у Пирлеса :)))
Итог: потрачено около 32 тысяч (без саба), 2 недели, доволен как паровоз и задумался над поменять твитеры и поэксперементировать с головными. Может есть у кого мысли на эту тему?
И еще – хотелось бы показать машину спецам :))
| |