Автор: aw75 [Арсеньев] (80.243.64.---)
Дата: давно
Домкратится машина, снимается колесо, снимается пластиковая защита (несколько винтов и пластиковых защелок).
С помощью тонкого длинного ключа с карданчиком (можно конечно и рожковым на 8, но это если руки тонкие, или сын средних лет под рукой) ослабляется винт натяжителя ремня (он под генератором и над компрессором, наклонен под 45 градусов вниз-вперёд, обычно ржавый, не помешает перед разборкой его сначала отмочить), снимается со шкива ремень.
Фиксируется пластина фрикциона - на пластине есть 3 отверстия, в них заворачивать до упора ничего нельзя, по аналогии со шкивами, за эти отверстия нужно зацепиться примерно так: завернуть 2 болтика в 2 отверстия и, например, длинной отверткой в них уперется. Торцовым ключем откручивается центральный болт.
Далее, съемником (и только съемником) снимается фрикцион. Аккуратно собираются шайбочки, которые могут выпасть. Они нужны для выдерживания зазора между фрикционом и шкивом.
Снимается пружинное кольцо-фиксатор.
Съемником снимается сам шкив. Трубой подходящего диаметра выбивается старый подшипник. Запресовывается новый и закернивается как было.
Сборка в обратном порядке.
Можно конечно и снять компрессор, но это дополнительное попадалово на заправку кондея.
Если сильно неудобно, то можно компрессор открутить от блока, но систему не разгерметизировать, он тогда будет висеть на трубках (не оборвет, если со всей дури не тянуть), только отключить провод (оборвет).
Nissan Wingroad WFY11, QG15DE, 1999г.
| |