Вклейка стекла!!!

Японские автомобили - объединенный форум
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Форум Японские автомобили

 Список форумов  |  Японские автомобили - объединенный форум  |  Поиск  Страницы:  1  2 
 Вклейка стекла!!!
Автор: ALEX__T (---.kodak.com)
Дата:   давно

Завтра собрался вклеивать лобовое стекло, вроде все знаю, как и что, а тут подумал, что не знаю, с каким усилием прижимать его к раме?!?! С дуру можно и раму погнуть, и стекло лопнет. Просто я видел, что мастера крутят веревку, чтобы прижать стекло.
Вопрос: достаточно просто слегка подтянуть эту веревку, или все-таки надо сильно тянуть, как ремень генератора, например?
И второй вопрос: сколько времени должно все это сохнуть под прессом, т.е. когда снимать веревку?
Заранее признателен!
 
 Re: Вклейка стекла!!!
Автор: morist [Владивосток] (---.matem.com.ru)
Дата:   давно

Был опыт самостоятельной вклейки. Ни в коем случае не прижимай стекло к рамке. Стекло должно свободно лечь под своим весом, иначе пойдут напряжения в нем , итог - трещины от любой мелочи. Поверхность под мастику должна быть зачищена, не до блеска, конечно, но по- возможности максимально ровно. Стекло ложится на родные резиночки маленькие такие узкие полоски одинаковой толщины, типа опоры, по всему периметру их можно отдельно приклеить суперклеем, чтоб не сползали. Лучше использовать присоски, чтоб ровнять по месту меньше вымажешься. Сверху можно все закрепить скотчем потом временно .Сушить все сутки, на машине не ездить иначе потечет.
 
 Re: Вклейка стекла!!!
Автор: Aleks_nsk2 (---.nsk.su)
Дата:   давно

Привет! еще на марковнике два раза менял лобовое (сначала поставил тайваньское потом оно достало своей кривизной - поставил родное б/у) и разок заднее. Все три раза следил за процессом. Прижимать на самом деле не надо.

Процедура такая:
1. струной срезаем старое стекло
2. ножом срезаем остатки полиуретана с кузова, но не под металл а оставляем тонкую пленку - на нее новый полиуретан лучше ляжет.
3. на новое стекло в четырех точках лепятся маленькие резинки толщиной около 1 мм (точно не помню) - они и будут точками опоры стекла
4. стекло очищается от старых ошметков и обезжиривается
5. на кузов большим шприцом укладывается полиуретан
6. стекло накладывается на кузов - прижимается только своим весом
7. прокладывается молдинг
8. в трех местах с лобовика на крышу лепится скотч длиной сантиметров 30-40 слоев 10-15
9. ездишь аккуратно в течение суток

Опять же повторюсь что своими руками ни разу не делал зато три раза участвовал при работе других и с интересом за этим всем наблюдал..
 
 Re: Вклейка стекла!!!
Автор: ALEX__T (---.kodak.com)
Дата:   давно

Но все мастера делают давление, т.е. на стекло посередине и ближе к краям по бокам кладут пенопласт (видел, как некоторые даже бруски деревянные подкладывают!) и веревкой в два обхвата (выше и ниже) перетягивают стекло через дверные проемы вокруг рамки, изнутри салона вставляют между веревками палку и крутят, создавая натяг.
Как я понимаю, это нужно сделать для того, чтобы сымитировать прижим стекла во время движения. А может и просто для фиксации. Ты предлагаешь фиксировать скотчем. Вот именно момент, когда если сильно прижать стекло, прослойка герметика становится тоньше, а стекло может где-нибудь одним-двумя углами прижаться к рамке. Все высыхает, а когда пресс снимается, стекло остается прижатым. А во время движения герметик под натиском проминается еще, и те углы, которые были в контакте с рамкой, просто напросто могут лопнуть. Ведь когда герметик сохнет, его не распирает, как например, макрофлекс. Он не должен менять своих объемов. Так что я согласен, что прижимать стекло не следует.
Если кто обоснует иную точку зрения, что по каким-то причинам следует прижимать, напишите!!! Неохота учиться на своих ошибках.

Да, и еще у меня есть специальный грунт по рамке для адгезии с герметиком. Под этот грунт обязательно чистить рамку до металла?
 
 Re: Вклейка стекла!!!
Автор: Aleks_nsk2 (---.nsk.su)
Дата:   давно

под грунт чистить обязательно до металла.
насчет прижатия тольк еще раз повторюсь - нигде не прижимали, хотя два раза делал в одном месте, третий - в другом. После склеек все проходило год (потом машину продал) - ни одной капельки не протекло и ни одной трещины не было..
скотч лепили только на верх - видимо чтобы стекло не "стекло" на капот :) когда клеили скотч его особо не натягивали - именно фиксировали.
 
 Re: Вклейка стекла!!!
Автор: ALEX__T (---.kodak.com)
Дата:   давно

ОК! Особенно интересен вариант с подкладкой тонких резинок в качестве ограничителей. Умное решение! Надо будет только сначала найти эти точки.
Завтра будем вклеивать!
Всем СПАСИБО!
 
 Re: Вклейка стекла!!!
Автор: morist [Владивосток] (---.matem.com.ru)
Дата:   давно

Привет,
Эти тонкие резинки должны были остаться у тебя от старого стекла .Они хитрые такие, с буртиком. Если струной срезать аккуратно старое есть шанс их не повредить и использовать уже на новом стекле
 
 Re: Вклейка стекла!!!
Автор: ALEX__T (---.kodak.com)
Дата:   давно

Сегодня посмотрю. может и остались, только старое стекло тоже не родное, а меняное, и меняное так погано, что вода и в салон текла, и сгнило там вокруг него все. Пришлось полностью на стойке правой менять верхний металл, на который клеится стекло. Вместе с буртиками для молдингов. А клеили его на старый герметик, так там даже грязь не протерли! Поэтому и решил сам клеить, такая вот работа от сервиса меня что-то не устраивает.
 
 Re: Вклейка стекла!!!
Автор: morist [Владивосток] (---.matem.com.ru)
Дата:   давно

Резиночки опорные не проблема, можно заменить на что нибудь подходящее по толщине.Там еще есть пластиковые защелки под молдинг, вот их желательно добыть все, можно и на разборке, и сперва их крепить, а потом уже стекло. Вообще, однако, работа это муторная и не зря они там в сервисах деньги дерут. Мы с товарищем в свое время мудохались исключительно по бедности и то, лобовое нормально приклеили с третьего раза. Заднее встало на ура, видать был уже опыт :). Желаю удачи.
 
 Re: Вклейка стекла!!!
Автор: ALEX__T (---.kodak.com)
Дата:   давно

Да уж...
Удача мне не помешала вчера!
Вкратце расскажу, как все прошло.
Примерили по месту новое стекло, а оно не встает по ширине кузова, мешают ребра для крепления молдингов! Примерили старое (думали, при сварке увело стойку), все ОК. Короче, правильно, что Стеклолюкс требует показать авто, чтобы оформить заказ. Я авто не показывал, и вот результат, стекло шире на сантиметр! Ладно, подогнули молдинги, едва не оторвали их. По верхней и нижней кромкам зазор между стеклом и рамкой одинаковый и в норме (2-3 мм), а вот по боковым стойкам снова трабл: у стекла больше выгиб, чем у рамки, и посередине зазор чуть ли не 7-8 мм! Но тут уж делать нечего, такое стекло...
Наклеили резинки в четырех углах, где стекло соприкасалось с рамкой. Тем самым еще увеличив зазоры на 1 мм. Естественно, усе обезжирили спец-средством из комплекта (грунт я за сутки положил на рамку). Начал наносить клей. И вот тут мы оказались в огромной засаде, почти танец Юмбы был. Да просто одного тюбика хватило только на половину периметра! Но на всякий было еще 2/3 старого, месяца два-три назад пользованного тюбика клея, вставил его в пистолет, а он не давится! Поднажал сильнее, и дешевый пистолет разлетелся пополам! Че делать в 9 вечера, когда работают только круглосуточные автомаги, которых у нас два на весь город? Не факт, что ещев них продается клей. Я уж было хотел спустить все дело по тормозам, стереть нанесенный клей, а на следующий день покупать два тюба и по-новой. Но тут товарищ мне подкинул идею, типа, режь тубу и намазывай шпателем! А что?!! Делать-то было нечего, так и поступил. В итоге десятиминутной возни намазал, еле хватило этого клея! Положили стекло, придавили аккуратненько, чтобы клей разошелся. Давануло его несильно, так что можно считать, что толщину червя я угадал. А это значит, что надо на вклейку не меньше двух тюбиков! Конечно, не у всех будут такие зазоры, но чтобы было про запас! В итоге сегодня вспоминаю вчерашний вечер, когда все коллеги на работе смотрят на мои черные неотмывающиеся ничем руки.
Первый опыт самостоятельной вклейки прошел, конечно, комом, но вот что теперь хочу посоветовать:
Клея надо не меньше двух тюбиков! И только свежего! И хороший пистолет!
Также лучше не поскупиться на специальный грунт и обезжириватель.
Нужен кусок резины толщиной 1 мм (от велосипедной камеры).
Суперклей.
5 метров марли и чистый бензин для стирания пятен и излишков герметика. Если боитесь пачкаться, то можно купить медицинские перчатки.
Малярный скотч.
Напарник.
Трезвый ум обоих!!! Обмыть можно потом...

Комментарии принимаются!
Страницы:  1  2 



Перейти на новый Форум Японские автомобили


Карта форума - Японские автомобили


Японские автомобили - объединенный форум
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024