За прошедший год новых зимних шин появилось не много, поэтому девять из тринадцати участников

липучка или шипы - Японские автомобили - объединенный форум
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Форум Японские автомобили

 Список форумов  |  Японские автомобили - объединенный форум  |  Поиск  Страницы:  1  2  3  4 
 Re: липучка или шипы
Автор: Absolut (193.16.208.---)
Дата:   давно

За прошедший год новых зимних шин появилось не много, поэтому девять из тринадцати участников испытаний нам уже знакомы. Это шипованные шины Goodyear Ultra Grip 500, Gislaved Nord Frost 3, Nokian Hakkapeliitta 2, Michelin Ivalo, Continental WinterViking 1 и шины без шипов Nokian Hakkapeliitta Q, Bridgestone Blizzak WS-50, Continental ContiVikingContact 2, Michelin Maxi-Ice. Из дебютантов — шипованные шины Kumho KW11 и Aurora W403 и нешипованные Goodyear Ultra Grip 6. Кроме того, на заполярном льду остались следы и от шипов наших шин Кама-501.
Размерность шин — самая распространенная среди современных иномарок: 195/65 R15. Такие же шины, кстати, ставят и на Волгу ГАЗ-3110.
Как и в прошлом году, в качестве «агрегатоносителей» были использованы автомобили Saab 9-5, оснащенные противобуксовочными и антиблокировочными системами.
Методика испытаний принципиально не изменилась. Главное отличие от тестов двух-трехлетней давности в том, что при определении разгонной динамики противобуксовочная система не отключалась. А еще испытатели обзавелись комплектом новейшей измерительной аппаратуры VBox, которая работает на основе GPS-технологий, получая сигналы от космических спутников.
После обкатки — замеры тормозной и разгонной динамики на льду и на снегу. Для каждой модели шин замеры выполняются не менее десяти раз. Разгон на льду — с 5 до 30 км/ч, торможение — с 50 км/ч. Периодически на автомобиль устанавливают так называемые базовые шины — и повторяют замеры. Это — чтобы корректировать результаты измерений с учетом изменения состояния покрытия.
Минимальный тормозной путь на льду Saab 9-5 показал на шипованных шинах Continental, а лучшую динамику разгона обеспечили шины Nokian Hakkapeliitta 2. Зато в классе нешипованых шин никаких «разногласий»: шины Nokian Hakkapeliitta Q лидируют во всех «ледяных» тестах!
На снегу шипы уже не играют столь важной роли, как на льду, поэтому результаты, показанные шипованными и нешипованными шинами перемешались. Явных лидеров нет, причем в отдельных видах испытаний результаты очень близки. Например, разброс результатов разгона на снегу для четырех моделей не превысил одной десятой секунды.
Итак, со сцепными свойствами в продольном направлении мы разобрались. А что с поперечными нагрузками?
На льду замерзшего озера размечен круг диаметром 60 метров. Задача испытателей — пройти его за минимальное время.
Лучший результат — у шин Goodyear Ultra Grip 500. Худший — тоже у Goodyear, но это были шины без шипов — Goodyear Ultra Grip 6.
Теперь — оценка управляемости на извилистой ледяной трассе. Шины здесь оцениваются как по объективному критерию (время прохождения круга), так и по субъективному (удобство управления автомобилем).
Лучшее время — на шипованных шинах Michelin Ivalo, однако проще было управлять автомобилем, «обутым» в шины Goodyear Ultra Grip 500. Да и на снежном треке эти шины обеспечили не только высокую скорость, но и надежность, удобство управления.
Теперь — на дороги общего пользования. Как правило, заполярные дороги Финляндии зимой покрыты укатанным снегом, но нередко попадается лед, а местами и асфальт. Задача испытателей — оценить, насколько стабильно ведет себя автомобиль при смене покрытия. В этом отношении больше других понравились шины Continental WinterViking 1 и Nokian Hakkapeliitta Q. Они очень удобны для дальних зимних путешествий! А вот к «нервным» шинам, которые требуют подруливаний даже при движении по прямой, были отнесены наши шины Кама-501 и обе корейские модели.
На очереди — испытания на слашплэнинг, способность автомобиля держаться на дороге, покрытой снегом и водой. По сути, слашплэнинг — это зимний вариант аквапланирования: с ростом скорости канавки протектора не справляются с отводом кашицы из воды и снега из пятна контакта — и шины теряют надежную связь с дорогой. Проезжая по специальному участку дороги, залитому четырехсантиметровым слоем шуги (так называют смесь снега с водой), водитель сначала отмечает скорость, когда шины начинают всплывать, а затем — скорость, когда происходит полная потеря контроля над машиной. Понятно, что чем выше скорости, тем лучше. Причем очень важно, чтобы между двумя значениями оставался «зазор», то есть, чтобы шины всплывали не сразу, а предупреждали водителя о грядущей опасности.
В этом упражнении лучшими были шины Nokian Hakkapeliitta 2 и Gislaved Nord Frost 3: начало слашплэнинга было отмечено при скорости 49 км/ч, а вот автомобиль на корейских шинах Kumho и на наших шинах Кама-501 при этой скорости уже полностью выходит из-под контроля. Утешением нашим шинникам может послужить то, что столь же посредственные результаты продемонстрировали и шины Michelin.
И наконец, тесты на асфальте. Зачем? Затем, что в крупных городах ездить по снегу и льду приходится все реже и реже. Как мы и ожидали, шины, блиставшие на зимних покрытиях, на асфальте оказались беспомощными. Это шипованные шины Nokian и Goodyear, нешипованные Bridgestone и Nokian. Зато шины Goodyear Ultra Grip 6, провалившиеся в «зимнем» зачете, на асфальте были вне конкуренции. Все предсказуемо: изготовить действительно универсальные шины очень сложно. Но можно: обладая незаурядными сцепными свойствами на скользких покрытиях, шины Continental WinterViking 1 неплохо выступили и на асфальте. Это отличные зимние шины для городской эксплуатации!
Теперь по отлаженной схеме переводим все цифры в баллы и суммируем их с учетом весомости каждого вида испытаний. Как и в прошлом году, победу одержали шины Goodyear Ultra Grip 500. Но их преимущество над ближайшими конкурентами ничтожно — всего 0,1 балла! То есть при нашей системе оценок шипованные шины Goodyear, Nokian, Gislaved и Сontinental можно считать практически равноценными, хотя, как обычно, есть нюансы. Одни шины лучше на снегу, другие на льду, а третьи показывают «ровные» результаты во всех видах испытаний. Что для вас важнее?
В зачете нешипованных шин уже пятый год подряд побеждают Nokian Hakkapeliitta Q. Очень хорошо выступили шины Bridgestone Blizzak WS-50. А вот шины Goodyear Ultra Grip 6 показали весьма посредственные результаты. Но тому есть объяснение — эти шины разрабатывались для Центральной Европы с ее мягкими зимами. И потому особое внимание было уделено «асфальтовым» качествам.
Жаль, конечно, что за рамками теста вновь осталась ходимость — проводить корректные ресурсные испытания мы пока не готовы: дорого — а главное долго и чрезвычайно хлопотно. А так называемые ускоренные испытания дают весьма приближенные результаты. Но кое-какой информацией, пусть и субъективной, мы все же поделимся.
Прошлой осенью на редакционный автомобиль Skoda Fabia были установлены шины Goodyear Ultra Grip 500, победившие в этом тесте. Сначала Дмитрий Шевцов, который ездит на этой Шкоде, очень радовался поведению машины на снегу и на льду. Однако большая часть (около 70%) зимнего пробега пришлась на асфальт. И к концу зимы, после пробега 30000 км, передние шины представляли собой жалкое зрелище: не осталось ни одного шипа, а износ протектора превысил 70%! Причем Дмитрий — очень уравновешенный, спокойный водитель, а наши «бойцы» ни разу не одалживали у него машину для сравнительных испытаний, участия в ралли или гонках… Поэтому мы бы воздержались от рекомендаций использовать эти шины в городских условиях. Но для тех регионов, где дороги зимой покрыты снегом и льдом, Ultra Grip 500 — прекрасный выбор. А вот москвичам и жителям других «асфальтовых» городов мы бы посоветовали шины Gislaved или Continental, если, конечно, вы остановили свой выбор на шипованных шинах.
 
 Re: липучка или шипы
Автор: shea (195.151.45.---)
Дата:   давно

Это за какой год статья то (появилась Nokian Hakkapeliitta 2), желательно указать и печатное издание (Дмитрий Шевцов, по-моему Авто-Ревю, надо уважать труд авторов).
В прошлом году рекомендация их былы такова: однозначно шипы, нешипованная лучше только по акустическому комфорту.
Факт то, что в основном они используют для тестов не WD-машины, поэтому счастливым обладателям авто с приводом на четыре колеса, стоит обратить внимание на отзывы таких же автовладельцев. (Хотя тормозят на льду и WD, и переднеприводные, и заднеприводные одинаково).
 
 Re: липучка или шипы
Автор: Темный  (80.246.19.---)
Дата:   давно

Надо не забывать про изменения климата :)

Если во Владике раньше снег выпадал пару раз за зиму, то и шипы ставить как то было... слишком уж предусмотрительно. Вспоминая же свои приключения прошлой зимой, я склоняюсь к шипам. Сопки + конская влажность и обилие снега = шипы и только шипы. Если хочешь гарантированно спокойно ездить куды хошь. Да, и цепи всётаки - хорошая весчь. Тож хочу кинуть балластом, пригодятся скорей всего...
 
 Re: липучка или шипы
Автор: Absolut (193.16.208.---)
Дата:   давно

эту статью мне по аське без автора прислали гдето пол года назад так что извинтиляйте что нитак
 
 Re: липучка или шипы
Автор: vadim g. (212.107.203.---)
Дата:   давно

Хз.
Когда штурмуешь очередную обледенелую сопку, и со льда перескакиваешь на асфальт (у а нас такое сплошь и рядом), и резина так мило вжикает... долго ли те шипы продержатся...
Короче, во Владике шипы вижу все реже и реже.
 
 Re: липучка или шипы
Автор: FAV (83.149.52.---)
Дата:   давно

Ага конечно шипы все реже и реже. А где вы в японии видели шипы. Нету. Вот и не видете шипы.
Я вот хочу назиму НОКИАН накалайту 4 купить. Кто скажет где ее купить во Владике или Хабаровске??? Нету И под заказ только по знакомству из Москвы. Вот поэтому и нету шипов.
 
 Re: липучка или шипы
Автор: SERG332 [Нижний Новгород] (---.nts.nnov.ru)
Дата:   давно

2 Автор ветки.
У тебя краун? У меня тоже краун. Прошлую зиму отъездил на шипах (все четыре). И не пожалел. Буксовал лишь один раз, и то, из-за того, что давление не проверял долго и ведущие колеса были подспущены (вместо 2 атм. на одном было 1,5, на втором 1,3), короче, сам дятел. Переобул резину с камерами (тоже на все 4), гемор с покачкой прекратился. Зима у нас который год подряд гнилая и 50% времени ездишь по асфальту, но за те моменты, когда шипы спасали этим износом шин можно пожертвовать.
2. Тем, кто говорит, что резина должна быть только импортная, потому что отечественная - дубовая.
Езжу на Таганке- Magic - высокопрофильная шипованная резина, очень мягкая, за зиму не потерял ни одного шипа.
Как краунист- краунисту.
Главное - шипы.Следи за давлением. Разогревай шины, т.е. выехал со стоянки (из гаража) и поехал километрик по-тихонечку. Начинаешь шлифовать - назад и с разгона. И вообще, лучше в г..вно не лазить. Если есть режим SNOW на коробке - используй. Положение селектора на L очень помогает тронуться на льду даже в гору. Педалькой газа надо прользоваться очень аккуратно, лучше в натяг.

Удачи!

__________________________________________________________
`Один! Должен остаться только один!`- кричал Колобок.
Он уже довел до исступления горца Маклауда-))

Toyota Crown, 1987 г.в., 1G-EU, 2L; АКПП-3 + OD, GS-120, белый крейcер
 
 Re: липучка или шипы
Автор: voffka [Тюмень] (---.tech.sibitex.tmn.ru)
Дата:   давно

АФТАР!!! Ты хоть город то свой укажи, где живешь? А то страна у нас пока большая, у когото уже снег выпал, а у кого-то зима 2 дня в году. А то опять Дальний Восток, Сибирь и Европейская часть передерутся :)

Voffka из Тюмени
 
 Re: липучка или шипы
Автор: pepper510 (195.239.153.---)
Дата:   давно

Автор: voffka [Тюмень] (---.tech.sibitex.tmn.ru
живу в Уфе, дороги у нас в принципе открытые , чистят, но в других городах, к примеру г. Октябрьский(местные знают), куда часто езжу, дорожники по моему вообще отсутствуют. прошлой зимой там сплошной гололед был, еще в деревню к родсвенникам езжу, там аналогичная ситуация, хотя большей частью по уфе, да по трассе езжу. И вроде получается, что на трассе липучки нужны, а провинции шипы. Вот и хрен пойми что выбрать.
Автор: SERG332 [Нижний Новгород] (---.nts.nnov.ru)
Спасибо огромное за советы, приму к сведению.
чувствую хреноватенько по первОй зимой будет ездить, не привыкший я к зад.приводу, год до этого на М2141 ездил , на нем по проще кажется, надеюсь к крауну привыкну быстро.
 
 Re: липучка или шипы
Автор: SergioL [Москва] (195.151.45.---)
Дата:   давно

Была тема: у меня друг на липучке позапрошлую и прошлую зимы ездил, доволен был как слон, пока в конце прошлой зимы в гололед его на МКАДе не развернуло и об отбойник не ударило . Хорошо, успел скорость погасить и в него никто не въехал. На следующий день купил шипучки (у него Виста была).
Я позапрошлую зиму отъездил на Хакапеллите2, очень понравилось, шипов нисколько за зиму не выпало. Прошлую зиму на годовалом Мишлене (тоже шипы - Хаку продал вместе с машиной). Так что для меня вопрос не стоит - только шипы: лучше всю зиму шум слушать, чем один раз в гололед долбануться во что-нить/кого-нить.

А по заднему приводу мне один совет говорили (владивостокцы мож подтвердят): кладешь в багажник плиту бордюрную килов на сотню и ездищь горя не заешь.

Sergio
Caldina ST215G, 4WD
Страницы:  1  2  3  4 


Подано голосов: 2

Перейти на новый Форум Японские автомобили


Карта форума - Японские автомобили


Японские автомобили - объединенный форум
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024