Автор: Maksks [Москва] (217.9.85.---)
Дата: давно
Ссылки нет.. но есть статья, лови))
Полировка пластиковых рассеивателей фар
Administrator | 30.06.2004 | 01:48:52 | Прочитано: 560 | Ремонт Автомобилей
Ближе к осени - длиннее ночи, больше дождей и туманов. Без хороших фар дорога не в радость. Если их свет потускнел, не спешите менять лампочки - прежде приглядитесь к стеклу. Песок и камни оставляют на нем тысячи мелких царапин, а в них неизбежно попадает грязь, которую полностью удалить практически невозможно. Такое помутневшее стекло пропускает намного меньше света, да и рассеивает его неправильно - немалая часть попадает в глаза встречным водителям.
Достать новое стекло на отечественный автомобиль не проблема, а вот для многих иномарок предлагают только фару в сборе. Платить по 200 "зеленых" за каждую даже ради своей безопасности не всякий готов. К счастью, на многих современных машинах стекла - пластиковые. Для их полировки не потребуется дорогая алмазная паста: восстановить прозрачность можно более дешевыми абразивами.
Армейские способы полировки: скобление бритвой и натирка пастой ГОИ или зубным порошком, проварка в масле или обжиг открытым пламенем хороши лишь как демонстрация смекалки и ловкости рук не от хо-рошей жизни. Сегодня существуют отработанные технологии, не дающие осечки, и материалы, способные "омолодить" стекло за считанные минуты.
Сегодня поговорим о технологии полировки фар - она подойдет и некрупному сервису, и владельцу недоро-гой иномарки, который привык обходиться своими силами. Нам понадобятся: Abralon - абразивный матери-ал на тканой основе с поролоновой подложкой (зернистостью 600, 1000, 2000 4000), полироль для доводки Polish-2000, мягкая тряпочка для полировки и окрасочный скотч для защиты соседних поверхностей. Весь набор обойдется в розницу дешевле 20 долларов, а отремонтировать им можно несколько десятков фар. Круги "Абралона" снабжены "липучкой" для крепления к шлифмашинке - с ней работать удобнее и быстрее. В крайнем случае можно обойтись ручной шлифовкой - результат будет не хуже: ведь поролоновая подлож-ка сглаживает неровности ладоней и пальцев и хорошо повторяет изогнутую поверхность фары.
Отмыв фару, заклеиваем скотчем непосредственно прилегающие участки бампера. Легкосъемные детали (решетку радиатора, поворотник) лучше демонтировать
Для первой (грубой) шлифовки используем Abralon-600 Все круги перед работой обязательно увлажняем - так они лучше работают, да и грязь остается внутри. Машинная шлифовка обычно занимает не более двух-трех минут. Поверхность фары должна стать равномерно матовой
Ополаскиваем фару водой и шлифуем кругом с зернистостью 1000. Повторяем операцию с Abralon-2000 и 4000. Каждый этап длится также две-три минуты. После заключительной шлифовки фара становится почти прозрачной
Сполоснув и вытерев стекло (его поверхность можно оставить слегка влажной), наносим на тряпочку не-много Polish-2000 Полируем вручную. Полный цикл операций занимает всего около 15 минут, ручная шли-фовка - примерно вдвое дольше.
Результат видно невооруженным глазом.
p.s. вместо "абралона" можно использовать абразивы известной фирмы 3М равноценной зернистости, а так-же аналогичные полироли.
Паста это конечно хорошо. Исчезнут мелкие харапины от песка, появится глянец, НО крупные царапины вы ей не уберете!
Я сам по весне занимался полировкой оптики на своей машине. За семь лет в попонии накопилось достаточ-но царапин, которые явно не прибавляли машине красоты. Так что что-то типа отчета без картинок.
Прочитав всем известную статью купил в магазине водостойкие шкурки (600, 1000, 2000). Взял по два лис-та, хотя израсходовал совсем немного. Так что берите по одному, еще останется. Чудо, под названием Polish-2000 мне достать не удалось, поэтому купил абразивную пасту Rubbing Compaund от TW.
Шлифовку начинаем с более крупной шкурки. Увлажняем фару и аккуратно, ручками, начинаем тереть. Во-обще рекомендуют прижимать шкурку поролонкой, чтобы нажим был равномерней. Попробовал губкой для мытья посуды, не понравилось. Фара мокрая, шкурка прилипает, вообщем неудобно. Процесс шлифовки занимает 3-5 минут. Переодически промываем шкурку в ведре воды. Далее тщательно промываем фару от остатков абразива и повторяем процесс более мелкой шкуркой.
После шлифовки шкурками фара должна выглядеть равномерно матовой, но достаточно прозрачной чтобы видеть внутренности. Полировку пастой я делал полировальником, но можно и руками. Прошелся несколь-ко раз, промыл фару, протер, отошел на несколько метров от машины, .... и ахнул. Фара явно проигрывала по прозрачности старой. Да, она была ровненькой без царапок, но при просмотре сбоку не было глянца. Фа-ра не давала эффекта "хрусталя".
Но я не отчаялся. Взял "Полировальное молочко сверхтонкое" от TW и прошелся им полировальником по фаре. И о чудо! Фара заблестела, при боковом просмотре появилась "радужка" как на новой фаре.
Позднее мне один гонщик заехал в левую фару. Пришлось заменить на новую.
Разницы с правой практически не заметно. Конечно слегка потускнели отражающие поверхности, но это заметно если специально приглядываться.
Сейчас, дабы поддержать фары в первозданном виде, я просто раз в 2 месяца убираю мельчайшие царапки полировальным молочком. Просто тряпкой и руками (30 сек. на фару, а сколько потом удовольствия!).
| |