Вот вам статья про "партию дешевого бензина". Возможно, автор читал наш форум?

Японские автомобили - объединенный форум
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Форум Японские автомобили

 Список форумов  |  Японские автомобили - объединенный форум  |  Поиск 
 Вот вам статья про "партию дешевого бензина". Возможно, автор читал наш форум?
Автор: yurik_nsk [Новосибирск] (---.riss-telecom.ru)
Дата:   давно

Ибо мысли очень схожи... по крайней мере, журналист выразил в том числе и мою точку зрения.
http://www.gazeta.ru/comments/2005/09/14_a_396014.shtml
===
Партия дешевого бензина
Текст: Игорь Иванов

Бензин в России будет дорожать до тех пор, пока граждане не потребуют от власти принять меры против монополистов.
Цены на бензин совершили очередной рывок, достигнув уровня 18,5 руб. за литр Аи-95. Иными словами, литр бензина стоит уже 65 центов. В пересчете на американские единицы бензин в России уже стоит почти $2,50 за галлон. В США сейчас он стоит практически тех же денег - $2,61. Это национальный рекорд. Установлению его способствовало стихийное бедствие - ураган «Катрина». В результате цены на бензин выросли на 30-50 (в зависимости от штата) центов за галлон. После ликвидации последствий урагана они если и не вернутся к прежнему уровню, то несколько снизятся, тем самым сравнявшись с российскими. Даже если бензин не подешевеет в США, он подорожает в России: при сохранении и нынешних тенденций, скажем, уже в марте Аи-95 вполне может стоить дороже 20 руб. за литр ($2,70 за галлон).

При этом США - крупнейший импортер нефти в мире, а Россия - один из крупнейших экспортеров (второй вслед за Саудовской Аравией). В США внутренняя цена на нефть, то есть стоимость сырья поступающего на НПЗ, составляет $70 за баррель, раз она по большей части привозная. В России она должна быть раза в полтора ниже. Из $70 за баррель, которые нефтяники получают на мировом рынке, надо вычесть как минимум экспортную пошлину и транспортные расходы (прокачка по трубе плюс постоянно дорожающий фрахт), итого получается не больше $50. На внутреннем рынке нефть больше стоить не может, иначе все экспортные потоки переориентируются на НПЗ, и внутренняя цена тут же упадет.


Получается, что на входе на НПЗ цена в России и США отличается в полтора раза. На выходе, то есть на АЗС, она одинакова. В чем дело?

Может, в России выше налоги? Нет, не выше. В США, по данным International Energy Agency, налоговая нагрузка на литр бензина, акцизы в основном, составляет 15 центов. В России в 2005 году акциз на бензин с октановым числом выше 80 составляет 3629 руб. с тонны. В одной тонне примерно 1230 литров высокооктанового бензина. Соответственно, акциз на литр составляет 2,9 руб., или 10,3 цента. Получается, что и налоги в России в полтора раза ниже.

Возможно, объяснение кроется в технической отсталости российских НПЗ? Вот и вице-президент «ЛУКойла» Леонид Федун заявил недавно, что «во всем мире из тонны нашей нефти получают 300-350 литров бензина, а в России только 150-160». По словам Федуна, если в ближайшие годы не перестроить нефтеперерабатывающий сектор, страна столкнется не только с ростом цен, но и с тотальным дефицитом бензина. Не оспаривая необходимость перестройки, стоит задаться вопросом: почему нефтяники, уже пять лет наслаждающиеся высокими ценами на нефть и, соответственно, значительными финансовыми поступлениями, не начали эту перестройку? А если все-таки начали, то почему ничего не слышно о том, что в результате этой перестройки хоть где-то подешевел бензин?

На моей памяти бензин дешевел однажды, причем именно на АЗС «ЛУКойла». Может быть, это связано с улучшениями в технологическом процессе. А может, произошло это по итогам встречи президента «ЛУКойла» и президента России, на которой последний мог попросить не слишком задирать цены.

Возможно, тут и кроется ответ на вопросы, почему дорожает бензин и как сделать так, чтобы он подешевел.


Бензин в России продается по тем же, что и в Америке, ценам (при заметно более низкой внутренней цене на нефть да и на все остальное - электричество, рабочую силу и т. д.), потому что у российских компаний банально выше норма прибыли.

А позволить себе они это могут потому, что государство не имеет желания установить контроль за этим монопольным по определению сегментом рынка (я как-то слабо представляю себе «невидимую руку рынка», которая строит и сносит НПЗ стоимостью в $1 млрд по всей территории России в зависимости от колебаний спроса и предложения - почти каждый из заводов был, есть и будет естественной монополией в своем регионе).

В США такое желание у властей есть: избиратель не в восторге от роста расходов на бензин. В России - нет. Может, все дело в том, что никто пока не предложил избирателю проголосовать просто за низкие цены на бензин - вместо, допустим, великой (единой) России или абстрактных либеральных ценностей?

15 СЕНТЯБРЯ 2005 11:57
 
 Re: Вот вам статья про
Автор: koha (---.com)
Дата:   давно

интересно, пишите
 
 Re: Вот вам статья про "партию дешевого бензина". Возможно, автор читал наш форум?
Автор: Andris (195.16.118.---)
Дата:   давно

"Партия дешевого бензина" - очень хорошая идея для людей, желающих стать высокооплачиваемыми политиками нахаляву, за счет недалеких индивидуумов.

А ещё необходимо создать: "Движение за полную ликвидацию налогов".
Это тоже понравится многим "оранжистам".

А если серьезно, то глупая статья.
Автор "не очень" понимает как в нефтедобыче и переработке, так и в экономике вообще, а пытается судить и расставлять оценки.
В Америке государство вкладывало миллионы долларов налогов от нефти в технологии её переработки, а наше государство сидит как скупой рыцарь на нефтянной казне и думает, в какой-бы оффшор её отправить.
Почему рухнула геологоразведка?
Да потому, что государство перестало её поддерживать.
А бурение разведочной скважины на нефть и газ ох какая затратная штука ( и не всегда эту нефть находят ).
Не каждая нефтянная компания способна это потянуть.
Так и НПЗ.
Представьте, что Вы собственник в стране, с нестабильной экономической ситуацией, с постоянно меняющимися правилами игры.
Вы будете вкладывать СВОИ деньги в долгосрочные экономические программы ?
А НПЗ дающий дешевый бензин это очень долгосрочная экономическая программа - если её реализовать ЗА СВОИ деньги.
Ваш ответ будет один - нет.
Но она станет менее долгосрочной, если государство поддержит данную программу за счет уплаченных налогов самими нефтянниками.
Что-же касается сверхприбылей нефтянников, то это наполовину фикция, ибо всё, что выше 25 баксов за баррель просто изымается государством. Т.е. что 30, что 100 баксов, нефтедобытчикам по барабану. Всё равно отберут.
Но нефть в цене, вот и берут количеством, тем более, что государство само поощряет такие "ускоренные" методы добычи.
Естественно зарабатывают неплохие деньги.
А чего наши потомки делать будут никого не волнует.
Почему никого не удивляет тот факт, что селькое хозяйство во всех развитых странах дотируется?
Зато так получают дешевые сельхозпродукты и богатых фермеров.
Все довольны и все смеются.
Так почему так-же не получить дешевый бензин ( по американскому образцу) ?
Глядишь и очередных "оранжистов" не появится, тем более, что они, как оказывается, вовсе не о демократии думали, а о своем кармане
( как многие и говорили ).
И пронозируемый результат - перегрызлись как пауки в банке.
Так и у нас, опять кому-то хочется опять отобрать и поделить.


С уважением.
 
 Re: Вот вам статья про "партию дешевого бензина". Возможно, автор читал наш форум?
Автор: Sibiryak_37 (---.kts.ru)
Дата:   давно

Любят журналюги-экономисты недосчитывать.

"...Может, в России выше налоги? Нет, не выше. В США, по данным International Energy Agency, налоговая нагрузка на литр бензина, акцизы в основном, составляет 15 центов. В России в 2005 году акциз на бензин с октановым числом выше 80 составляет 3629 руб. с тонны. В одной тонне примерно 1230 литров высокооктанового бензина. Соответственно, акциз на литр составляет 2,9 руб., или 10,3 цента. Получается, что и налоги в России в полтора раза ниже..."

Афтор забыл про НДПИ. Про социалку, которую заставляют держать губернаторы ну про еще кое-что.
 
 Re: Вот вам статья про "партию дешевого бензина". Возможно, автор читал наш форум?
Автор: Калдиныч [Навашино - Уфа] (---.ufanet.ru)
Дата:   давно

Нехрен нефтянникам плакаться.
На уфимских НПЗ операторы (простые операторы!) получают по 25т.р., начальники отделов по 150-250т.р., программеры от 40т.р.... и где еще в Уфе есть такие зарплаты на подобных должностях?

Toyota Caldina G 4WD, 98г.в., газ

http://caldina-japan.narod.ru/
 
 Re: Вот вам статья про "партию дешевого бензина". Возможно, автор читал наш форум?
Автор: Serug_Novosib  (194.85.127.---)
Дата:   давно

"В США сейчас он стоит практически тех же денег - $2,61."

-простите за мелочность, но в NY и NJ дешевле $3 за галлон - нету (спецом глянул), а и до $3.5 добирается
 
 Re: Вот вам статья про "партию дешевого бензина". Возможно, автор читал наш форум?
Автор: Крокодил [Владивосток] (82.162.79.---)
Дата:   давно

Значит мы Америку догоняем по ценам на бензин, скоро по уровню жизни догоним , а потом их блин всех перегоним! УРА!
:))

___
|__|___&_
| Rocky |||=\ - когда вырастет станет таким
/@@@@
 
 Re: Вот вам статья про "партию дешевого бензина". Возможно, автор читал наш форум?
Автор: змееныш (---.arnet.ru)
Дата:   давно

калдиныч, ты что, забыл какие расценки на учебу в нефтяном?
надо же бабки возвращать :)

а про "богатых нефтянников" это сказки для электората. я с андрис'ом согласен
 
 Re: Вот вам статья про "партию дешевого бензина". Возможно, автор читал наш форум?
Автор: Andris (195.16.118.---)
Дата:   давно

Калдинычу:

А почему Вы думаете, что работник преуспевающего предприятия должен получать столько-же, сколько и работник предприятия-банкрота ( кстати, у нас на Севере таких зарплат нету, а Вы про Уфу... )?
Разве он виноват, что наше Государство идет по гибельной для него тропе, развивая ( и то, весьма условно ) только сырьевые отрасли.
Государство само поощряет "быструю" нефть и её экспорт.
А что это государство будет делать через 20 лет, когда "сливки" кончатся ?

А народу подкидывается очередная идея:
В росте цен виноваты нефтянники, ату их, поганцев, ату!
Они виноваты, что бензин дорогой.

А где 35 долларов с каждого из миллионов барреллей нефти, что просто отобрали у нефтянников ?
Где эти миллиарды долларов "нефтянных" денег?
Почему "оранжисты" этого не спрашивают ?

А не спрашивают потому, что сами-бы непрочь кой-чего поиметь с этих денюжков. Причем размеры этого "кой-чего" должны быть значительны
( примечание: см. на развите событий на Украине).

С уважением.


P.S.
Очень жаль, что в свое время, когда продажные журналажники бездумно хаяли и шельмовали Армию, отрабатывали свои 30 американских сребренников, небыло Интернета, чтобы хотя-бы вот таким образом , защищать то дело которому служишь и которое любишь.
 
 Re: Вот вам статья про "партию дешевого бензина". Возможно, автор читал наш форум?
Автор: mihail767 [Москва] (---.transbank.ru)
Дата:   давно

Геологоразведка и бурение здесь ни при чем, на ту нефть что продается в США тоже были затрачены деньги на бурение и геологоразведку... и т.д.

Toyota Cresta GX-81, 1G-FE...продана



Перейти на новый Форум Японские автомобили


Карта форума - Японские автомобили


Японские автомобили - объединенный форум
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024