Автор: cBa03 [Мась-ква] (---.ilnet.ru)
Дата: давно
Если бочка большая -налей чуток и отнеси на анализ -на заправках можно узнать тел и за разумную рупь протестят
По хранению -скопировал статью хз откуда
-
При хранении бензина в средней полосе России за 1 месяц вследствии испаряеморсти
легких фракций бензина потери бензина составляют от 0,012 до 0,3% массовых (в
зависимости от испаряемости).
Топливо следует хранить в подземных резервуарах, оборудованных специальными
системами для улавливания паров бензина при перепадах температур и
сливо-наливных операциях. В твоем гараже очевидно таких систем нет, это кстати к
вопросу о безопасности.
Теперь по существу ухудшения качества бензина и конкретно по снижению ОЧ. При
хранении происходят также качественные изменения бензина. Самое поганое то, что
он окисляется. Первыми продуктами окисления являются органические кислоты,
эфиры, кетоны и др., которые увеличивают коррозионность бензина. Затем
образуются продукты глубокого окисления, например асфальтены и смолы
(растворимые и нерастворимые в бензине). При этом изменяется цвет и запах
бензина. Смолы придают бензину желтоватую окраску. Сильно окисленный бензин
нельзя использовать, поскольку смолы откладываются в баках, топливопроводах, на
штоках клапанов, вызывая их зависание и прогорание. Если цвет и запах бензина
указывают на наличие смол, можно провести экспресс-анализ на предмет возможности
его применения. В при заправках на АЗС это конечно весьма проблематично, но в
гараже - достаточно просто. Хотя в для гаражного бензина определение качества -
это уже скорее просто для проверки самого себя, скандалить то уже не с кем будет
в случае чего. Для аналза на фильтровальную (или плотную промокательную) бумагу
наносят несколько капель бензина. При наличии смол после испарения бензина в
течение 15-20 минут на бумаге остается кольцо желто-коричневого цвета. Такое
топливо непригодно к использованию. Его можно использовать только как добавку к
чистым бензинам такого же октанового числа (кратковременно).
Срок хранения бензина зависит от температуры, поверхности соприкосновения с
воздухом, каталитического действия некоторых металлов (в частности, меди, свинца
и их сплавов), наличия воды и прежних продуктов окисления, света и др. С
повышением температуры скорость окисления увеличивается. Поэтому топливо следует
хранить в больших подземных емкостях с минимальными колебаниями температуры. Это
исключает каталитическое действие дневного света. В мелкой таре топливо
окисляется быстрее, чем в большой (ввиду увеличения удельной площади
соприкосновения с воздухом). Поэтому срок хранения бензина в канистрах в летний
период не должен превышать одного-двух месяцев. Скорость окисления бензина
увеличивается в присутствии воды и старых продуктов окисления (примерно в 2
раза).
Октановое число тоже снижается и здесь прослеживается интересная связь. Если
бензин изначально был стабильный, т.е. изготовлялся на установке, прошел
стабилизационную колонну и на выходе имел 92-95, то до этих 92 он где то и
снизится. Если же он был изготовлен из прямогонного бензина путем добавления
октаноповышающих присадок, то тут теоретически возможно падение и до 76. Хотя
это врядли :-) Ну 90 будет наверное через полгода - год. Опять же, смотря где,
как и в каких количествах хранился бензин.
На этой пессимистической ноте хочу и закончить. Хотя нет, внесу радужную волну.
Вы в большинстве случаев (если изначально качество бензина было хорошим)
ухудшения качества бензина не заметите. Заметят ваши клапана, поршни, свечи и
т.д. Т.е. машина будет ездить. Тем более, что душу вам будет согревать тот факт,
что купили вы это торливо з аполцены.
Короче, не переживайте. Но подумать стоит. и вопрос не столько в каачестве
топлива, сколько в небезопасных условиях хранения. Если храните в
подвале/приямке гаража, то это совем ОЙ! Хотя делать систему вентиляции и
хранения тоже наверное не стоит. Стйкий запах бензина вокруг ваших гаражей
спокойной жизни вам не прибавит
-------
В сообщении были исользованы материалы из моего дипломного проекта на тему
"Проект реконструкции установки каталитического риформинга Л-35/11-1000" :-)
Москва слезам не верит...
| |