Автор: RIDER (Krsn) [Красноярск] (---.ktk.ru)
Дата: давно
Исходные данные: ММС Галант 92г.в. двс.6A11 куз.E53A.
Симптомы: Плохо дует печка, при увеличении оборотов шум моторчика усиливается, а вот отдача из сопел субъективно не соответствует, из сопел под передними сиденьями на ноги задних пассажиров воздушный поток отсутствует как таковой, зимой жалуются, летом при включении кондишки как и у большинства есть неприятный запах в начале работы.
В общем начитавшись в инете советов, полез я чистить салонный фильтр и испаритель, ну и заодно оценить какие шансы у меня есть добраться до радиатора печки.
До выходных решил не тянуть и в среду после работы начал процесс, снял бардачок, воздушный короб для обдува ног переднего пассажира, пластиковые обшивки с права и с лева, пластиковый каркас в котором был бардачок, металлическую планку за ним, крайнюю часть торпеды в которой как оказалось еще стоит небольшой штатный динамик.
И вот я получил более менее свободный доступ к блоку вентилятора и COOLER UNIT, тщательный осмотр выявил отсутствие как такового салонного фильтра, при чем его установка в данную конструкцию видимо заводом не предусмотрена вовсе ИМХО, открутил с низу 3 винта и снял моторчик печки с крыльчаткой в виде барабана, ради интереса я включил на самые малые обороты печку держа моторчик в руках, хм… дует довольно сильно, включил на полную…. Меня чуть не сдуло : ) , еще раз понял что чистить надо при любом раскладе. Дальнейший осмотр выявил наличие над блоком вентилятора еще одного блока управляющего переключением забора воздуха, там моторчик туда сюда открывает-закрывает заслонки при нажатии кнопки на климате, после COOLER UNIT идет блок где другой моторчик переключает заслонки направления воздушного потока, но руками туда уже не залезть, так, видно только немного.
Приступаю к разбору блока COOLER UNIT, снимаю с передней части 3 защелки и изрядно попыхтев умудряюсь отверткой снять одну заднюю, тут же сообразил что без снятия этого блока обратно мне ее не поставить, пытаюсь снять нижнюю крышку… - хрен то там, из под капотного пространства снимаю трубку дренажа кондишки, заодно про себя отметив что скорее всего без выпуска фреона этот блок я не сниму, в общем попыхтев еще с час крышку я так и не снял, результатом была только щель примерно сантиметра 3-4 между нижней и верхней крышками, в которую был виден очень хорошо @!#$ный испаритель и кучка всякого мусора в дальнем углу, и прямоугольное отверстие в нижней крышке где-то 20*50 из которого открутив 2 винта я вытащил радиатор небольшой с транзистором, поковыряв через щель испаритель отверткой, понял что идея плохая, уже стало холодать, прикрутил обратно вентилятор, защелкнул крышку на 1 защелку и пошел домой.
На следующий день(вчера) на работе я выловил в инете статейку как чистили испаритель на висте в 32 кузове с фотографиями и комментариями, идея мне понравилась, берется старая зубная щетка, приматывается изолентой к какому-нибудь металлическому стержню, спринцовка большая, желательно с длинным хоботом, я купил в аптеке за 27р со снимающейся верхней частью, длинным пластмассовым носиком на конце которого 5 наверно дырочек, аля лейка, ну и после работы приступил, переноской 12в сделал освещение, опрыскал водой весь испаритель чтобы отмок и начал драить щеткой и смывать все это дело водой из спринцовки, грязная вода утекала через дренаж в поткапотное и на землю, чистит очень хорошо, сам удивился, потом выгреб этой же щеткой в ту прямоугольную дырку весь мусор со дна, все еще раз промыл, ушло где-то литра 4-5 воды простой, потом думал чем продезинфицировать испаритель, ничего кроме водки «5 озер» не нашел дома, в аптеке предложили марганцовку или перекись, выбрал водку : ), водки ушло грамм 300. Потом все собрал в обратной последовательности и приступил к тест драйву, включаем вентилятор на средние обороты… воняет водкой : ), (представил что бы было с гаишником если бы остановил меня с таким душком из салона : ), ) субъективно поток воздуха усилился процентов на 40-50 из передних сопел и на 100% из задних сопел, на ноги задних пассажиров теперь дует ощутимо, посмотрим как будет зимой, врубаем на полную, все ок, дует нормально, раньше при включении обдува стекла, было слышно шум от моторчика, то теперь шум от воздуха идущего на стекло заглушает все остальное : ).
Ожидал конечно большего, но видать чтобы 100% восстановить заводские значения, необходимо проводить полную разборку передней панели со снятием оной, спускать фреон, антифриз и промывать тщательно испаритель, радиатор печки и все что можно, но результатом той полу-меры что я проделал я доволен : ).
Итоги:
Потрачено времени: 2 вечера, это примерно часов 6-7.
Потрачено денег: 27р спринцовка, сколько водка стоила не помню и старая зубная щетка.
Всем у кого похожие проблемы, советую заняться этим сейчас, а не когда придут первые морозы : ).
На выходных буду менять антифриз, ставить подогреватель на 220в в систему охлаждения и менять задние колодки и тормозную жидкость в системе.
MMC Galant
| |