Автор: cBa03 [Мась-ква] (---.ilnet.ru)
Дата: давно
Автомобильный кондиционер представляет собой фресковую холодильную
машину, элементы которой соединены трубками-фреонопроводами. При воздействии вибраций,
перепадов температуры и т.п. происходит постепенное изменение свойств
уплотнителей, вследствие чего фреон из системы постепенно улетучивается.
Из-за этого кондиционер нужно периодически заправлять. Обычно на новом
автомобиле фреон требуется до заправлять раз в 3 года, через 5-7 лет
скорость утечки увеличивается и дозаправка нужна раз в 2 года, даже при
отсутствии явных дефектов. Кстати, все элементы кондиционера смазываются
маслом, добавленным в фреон, и именно с этим связана рекомендация включать
кондиционер зимой раз в месяц на 10-15 минут!!!!
Циркулирующее масло смажет
за это время все уплотнители, и они будут дольше служить.
Заправлять кондиционер нужно строго фреоном той марки, который был в
кондиционере. Авто-владельцы часто слышали, что фреонов бывает 2 типа,
"старый" и "новый". На самом деле фреоны подразделяются на хлорсодержащие,
из которых в автомобильных кондиционерах применяют фреон CF2C12 (торговое наименование R12), и безхлоровые, из которых в автомобиле применяется
C2H2F4 (торговое наименование R134a). Фреоны этих двух типов несовместимы, заправка в кондиционер с фреоном R134 фреон R12 (и наоборот) почти неминуемо выводит кондиционер из строя из-за образования твердых продуктов реакции разных фреонов (и разных масел). Тип фреона всегда указывается на каком-либо из
блоков кондиционера. Фреон R12 в настоящее время почти не производится, и
стоит дороже фреона R134а.
В автомобильном кондиционере механическому износу подвержен компрессор и реже вентилятор.
Но чаше всего первым выходит из строя не он, а конденсер - теплообменник,
установленный перед радиатором двигателя. Он находится под давлением (до
20 атм.), и постоянно омывается с дороги солью, грязью и т.п. Коррозия,
вибрация, механические напряжения приводят к образованию в нем
микротрещин, и к утечке хладагента. Продлить срок его службы поможет если тщательно промыть конденсер от накопившихся соляных отложений весной. Кроме того, загрязнение конденсера
часто является единственной причиной плохой работы кондиционера в целом.
В процессе мойки подкапотного пространства полезно проверить
надежность механического крепления трубок-фреонопроводов. Если какая-либо
трубка вибрирует, ее обязательно нужно закрепить.
Конденсер, прослуживший 5-7 лет, почти всегда имеет
очаги коррозии, особенно в местах крепления. В районе появления
микротрещин на конденсоре появляется характерное пятно от просачивающегося масла. Такой конденсер при очередном обслуживании автомобиля подлежит замене. Попытки заварить поврежденный конденсер чаще всего обречены на неудачу - проблема вскоре вновь проявится, возможно на месте другого очага коррозии.
Раз в 2-3 года в кондиционере нужно заменить фильтр-ресивер и, при
наличии, фильтр воздуха, поступающего в салон машины.
Если система кондиционирования повреждена, нужно по возможности быстро
восстановить ее герметичность, для предотвращения попадания в систему
воздуха, содержащего влагу и загрязнения.
--------
Откуда не помню
Москва слезам не верит...
| |