Автор: Старый самолёт (---.asibintek.ru)
Дата: давно
Доброго времени суток всем уважаемым форумчанам
Хочу поделиться опытом по борьбе в визгом тормозных колодок.
Аппарат Scepter 93гв, 5S-FE, АКПП.
В августе сего года, в соответствии с планом проведения регламентых работ, передние тормозные колодки были заменены на новые (какие то там). Как и полагается в случае применения несертифицированных и нерекомендованных производителем комплектующих и материалов, получил проблему, те. жуткий визг при слабом нажатии на педаль тормоза. При сильном нажатии визга не было. Проезжие оборачивались, прохожие подпрыгивали. При вдумчивом вслушивании в эти звуки, было установлено, что раздаются они справа.
Сняв колодки обнаружил, что на внутренней поверхности правого тормозного диска имеется радиальная риска. Если действовать методически грамотно, то конечно надо снимать диск и протачивать его, но кто бы это сделал?...
Поразмышляв относительно природы визга и решив, что его высокочастотные составляющие образуются при колебаниях тонких листов металла, пошёл и я по пути наименьшего сопротивления, те. решил эти колебания демпфировать. Наружную поверхность колодки и противоскрипные пластины слегка обработал наждачной (ну совсем немного) и слегка смазал графитовой смазкой. Надо уточнить, что смазка была старая, загустевшая.
В результате вместо злобного визга образовался, иногда возникающий, жалобный писк.
Конечно это решение не есть правильное, но по крайне мере пешеходы и лошади перестали шарахаться в стороны.
| |