Автор: Sibiryak_37 (---.krasnoyarsk.dial.rol.ru)
Дата: давно
Пользуясь правом "эксперта" сайта www.kreml.org, разместил
http://www.kreml.org/forum/99384114
нижеследующую информацию
Нашедшему ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ляпы и неточности, просьба прокомментировать здесь
7 и 8 октября в 'зауральских' регионах России прошли массовые протесты против повышения фактических ставок пошлин на ввоз бывших в эксплуатации импортных автомобилей иностранного производства.
Все началось с получением сообществом владельцев 'правильных' автомобилей инсайдерской новости из Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) 4 октября 2005 года. И опубликования пресс-релиза ДВТУ 5.10.2005г.
Сокращенно привожу пресс-релиз.
'ПРЕСС-РЕЛИЗ Ссылка на пресс-службу ДВТУ обязательна!
От 05.09. 2005 г. ? 06-1293
Тел. 215-229, ф. 215-230. E-mail:pressa@dvtu.vladivostok.ru
:Специалисты Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) разрабатывают своеобразный 'мини-каталог', содержащий ценовую информацию на автомобили, бывшие в эксплуатации, ввозимые на таможенную территорию России из Японии:
Главная цель создания 'мини-каталога' - достижение методического единообразия независимо от места проведения оценки автотранспортного средства и исключение субъективного подхода и возможных при этом ошибок.
До этого таможенники использовали в работе так называемые 'тарифные сетки', в которых приводились средние цены на импортные автомобили с учетом только трех параметров: марки, года выпуска и объема двигателя:
В новом таможенном 'мини-каталоге' указывается стоимость автотранспортного средства в зависимости от марки, модели, модификации, типа двигателя, объема двигателя, марки кузова и года выпуска - до 1998 года включительно (см. таблицу приложения). В основу 'мини-каталога' ДВТУ положена информация о стоимости новых автомобилей из японских каталогов, являющихся официально опубликованными источниками ценовой информации.
Средний уровень стоимости автомобилей в таможенном 'мини-каталоге' рассчитывается в соответствии с методикой определения стоимости транспортного средства для расчета таможенных платежей при таможенном оформлении, разработанной специалистами 'ТК Сервис' и Центральной таможенной лаборатории Федеральной таможенной службы России.
:Уже создана и направлена в дальневосточные таможни первая часть 'мини-каталога', содержащая ценовую информацию на автомобили марок MITSUBISHI и TOYOTA. В настоящее время готовится информация по автомобилям марок DAIHATSU и SUBARU (FUJI HEAVY), на очереди - автомобили других японских марок. ...ДВТУ начинает подготовку к созданию каталога ценовой информации на автомобили, ввозимые из Республики Корея'.
Примечание автора поста: руководитель ДВТУ в момент опубликования пресс-релиза выехал в Иркутск на 'кустовое совещание'
Новые правила стали вводиться в действие немедленно, с момента получения сотрудниками новой инструкции. В результате подсчетов получалось, что любая машина из Японии, ввозимая по новым правилам, резко повышалась в цене. Таможенные выплаты увеличивались на сумму от 700 до 4000 долларов (в среднем - 1500). Причем, чем меньше классом автомобиль, тем больше повышались выплаты. Так, к примеру, на автомобиль класса 'Toyota Corolla' 2000г., с двигателем 1,8 литра, стоимость увеличивается на $1636, а на автомобиль 'Toyota Cruiser' близкого года - 'всего' на $739.
http://www.auto.vl.ru/news/20051005/6257/ - ссылка на таблицу с примерами.
Буквально в течение нескольких часов в Интернете на автосайтах появились консультационные и протестные 'посты', призывавшие к противостоянию с 'чиновничеством'. Причем это самое 'противостояние', в зависимости от накала страстей предлагалось в самых различных вариантах. От призывов напасть на Управление Дальневосточной таможни и разбить все окна и до призыва отделяться от России.
Кроме самого 'мини-каталога' большое возмущение вызвал и факт немедленного ввода новых правил в жизнь. В настоящее время очень большое количество автомобилей уже закуплено на автоаукционах в Японии и 'едет' в Россию либо стоит на складах временного хранения (СВХ). Но эти автомобили еще не успели оформить.
6 октября в Интернете и оффлайн шло обсуждение возможных шагов частных владельцев и торговцев японскими авто.
7 октября начались фактические акции протеста. Акции прошли в городах Владивосток (300-500 машин), Красноярск (70-80 машин), Екатеринбург (около 50 машин), - с зажженными фарами, включенными аварийными огнями и ОРАНЖЕВЫМИ ленточками прошли по улицам городов. Многие другие автолюбители поддерживали акции, разъезжая с включенными фарами и развевающимися оранжевыми ленточками, подавая звуковые сигналы.
8 октября состоялись акции протеста в городах Новосибирск, Хабаровск, Уссурийск, Находка и повторно Владивосток (возможно, какие-то города упустил из виду).
Во Владивостоке акция протеста приняла (это и понятно почему) самые угрожающие масштабы. Более 4 тысяч машин участников протеста (это колонна в несколько рядов и длиною более 3,5 километров) проехали по городу, создавая массовые пробки. Предварительно перед этим тысячи человек провели митинг (разрешенный) на центральной площади Владивостока. Лозунги звучали самые разные, вплоть до 'отделения от России'.
Судя по последним постам на автомобильных форумах, с понедельника фирмы и предприниматели прекращают растаможивание автомобилей прибывающих в дальневосточные порта, а это несколько тысяч машин в неделю. Что будет с ДВТУ не возможно представить, когда все СВХ будут забиты машинами. Это просто парализует работу ДВТУ.
Еще один нюанс. Судно, обычно идущее в Японию за автомобилями, везет туда какой-либо груз, в первую очередь сибирский лес. При дальнейшем развитии ситуации, пострадают не только автоторговцы, но и сибирские промышленники, чей бизнес связан с Японией. Стоимость фрахта их груза вырастет в 2 раза, т.к. сейчас обратный путь оплачивают за счет перевозки автомобилей.
9 октября прошла пока неподтвержденная информация о том, что в Находке повесился торговец японскими грузовиками, не успевший оформить по старым правилам около 40 японских грузовиков и не нашедший денег на растаможку по новым правилам.
Пикантность ситуации придали недавние слова Президента России В.В. Путина во время 3-х часовой 'прямой линии' о том, что никакого запрета на правые автомобили не будет - "пока не планируется никаких отмен в этом плане", хотя тут же поправил себя: "Я, во всяком случае, о таких планах ничего не знаю".
После этих слов чиновники как будто решили показать кто в доме хозяин - 'главный гаишник' страны - г-н Кирьянов на уличном интервью московским автолюбителям высказал мнение, что запрещать 'праворукие' автомобили нужно как можно быстрее. И вот теперь, руководитель ДВТУ своим личным приказом фактически поднимает пошлины на ввоз 'япономарок'.
Еще хотелось бы заметить, что не только повышение пошлин стало причиной подобных выступлений. Это, судя по информации поступившей от участников, и накопившееся раздражение у людей от последнего повышения бензина (на Дальнем Востоке средняя цена бензина марки А92 - 19,50=, марки А95 - 20,50=), и постоянные заявления в СМИ отдельных чиновников о запрете 'правого' руля.
Высказывание же Президента России о том, что в гибели Губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова, возможно, есть вина владельца машины с правым рулем, было воспринято сообществом таковых владельцев очень негативно. На все лады повторялись фразы, мол 'Мерс мчался 200 км. в час, при разрешенной скорости 90, а наехали на бедную Марино (марка авто 'Toyota Marino'), там бы никто не успел среагировать'.
Подводя итоги, хочется сказать дополнительно, что, судя по высказываниям в Интернете, на этом протестные акции не остановятся. Дальневосточный регион, а с ними сотни тысяч автовладельцев 'правильных' машин в остальной России могут устроить настоящую оранжевую революцию если власти никак не прореагируют на прошедшие акции и особенно в том числе, если региональные власти будут жестко противодействовать проведению следующих митингов, пикетов и шествий.
Привожу ссылки на форумы и статьи СМИ в Интернете.
Вот отсюда все начиналось, с обычного обмена мнениями, перемежаемого 'флудом'.
http://forum.auto.vl.ru/read.php?f=14&i=1255779&t=1255779
Далее в СМИ
http://www.1tv.ru/owa/win/ort6_main.main?p_news_title_id=81868&p_news_razdel_id=1 сюжет на ОРТ
http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?s=260000613&mid=6675098
http://auto.mail.ru/news?id=15428
http://www.ptr-vlad.ru/ru/news/society/article20197/
http://www.vostokmedia.com/news.details.php?id=51708
http://www.gazeta.ru/auto/2005/10/05_a_448943.shtml
http://dv.kp.ru/2005/10/07/doc85452/ Комсомольская Правда на ДВ
Красноярск
http://www.tvk6.ru/news_1.php?id=3646
http://www.prima-tv.ru./news/?id=8576
http://www.trk7.ru/?page=2&id=3248
репортаж в газете "Коммерсант" по акции в Екатеринбурге.
[url]http://www.kommersant.ru/region/ekaterinburg/page.htm?year=2005&issue=190&id=132822ion=724[/url]
Журнал "Колёса" по Екатеринбургу-
http://www.kolesa.ru/news/group/news_market/2005/10/07/28184.html
РБК
http://www.rbcdaily.ru/news/market/index.shtml?2005/10/07/209660
http://www.rbcdaily.ru/index1.shtml
http://www.za-rulem.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=645 За Рулем
http://www.newsinfo.ru/static/1236752.html НьюсИнфо
С уважением, Sibiryak_37, г.Красноярск.
| |