Автор: dog breeder (---.uralsibbank.ru)
Дата: давно
СНЯТИЕ РЕМНЯ ПРИВОДА ГРМ
1. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения
установочных меток на звездочке распределительного вала и
звездочке коленчатого вала с соответствующими неподвижными
метками и установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.
Внимание
Проворачивайте коленчатый вал всегда только по часовой
стрелке.
2. Ослабьте регулировочный болт натяжителя ремня привода ГРМ.
3. При помощи отвертки полностью отодвиньте натяжитель ремня
привода ГРМ назад (в направлении стрелки), как это показано на рис.
4. Временно затяните регулировочный болт.
5. Снимите ремень привода ГРМ.
Внимание
В случае повторного использования ремня привода ГРМ
необходимо нанести мелом на обратной (не рабочей)
поверхности ремня стрелку, указывающую направление
вращения (правое).
ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО УСТАНОВКЕ
УСТАНОВКА РЕМНЯ ПРИВОДА ГРМ
1. Вставьте отвертку, как это показано на рисунке, и полностью
отодвиньте натяжитель ремня привода ГРМ назад (в направлении
стрелки) и затем временно затяните регулировочный болт.
2. Совместите установочные метки на звездочках коленчатого и
распределительного валов с соответствующими неподвижными
метками.
3. Установите ремень привода ГРМ в следующем порядке, следя за тем,
чтобы рабочая ветвь (сторона) ремня была натянута:
(1) Звездочка коленчатого вала
(2) Звездочка насоса охлаждающей жидкости
(3) Звездочка распределительного вала,
(4) Ролик натяжителя.
Внимание
После установки ремня привода ГРМ попробуйте с усилием
провернуть звездочку коленчатого вала против часовой
стрелки, а затем проверьте натяжение ремня и совпадение
установочных меток.
РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГРМ
1. Ослабьте регулировочный болт ролика натяжителя на 1/2 - 1/4
оборота с тем, чтобы пружина натяжителя переместила ролик и
обеспечила натяжение ремня.
2. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на 2 оборота и
убедитесь в совмещении установочных меток.
Внимание
Поскольку целью этой операции является обеспечение
правильного натяжения ремня привода ГРМ за счет момента,
создаваемого кулачками распределительного вала, необходимо
проворачивать коленчатый вал двигателя только по часовой
стрелке. Ни в коем случае не вращайте коленчатый вал против
часовой стрелки.
3. Необходимо проверить отсутствие выступания зубьев ремня привода
ГРМ над звездочкой распределительного вала в секторе,
обозначенном на рис. как (А), и правильность его зацепления на обеих
звездочках. После этого затяните регулировочный болт ролика
натяжителя соответствующим моментом затяжки.
| |