Автор: Фдуч (---.ems.ru)
Дата: давно
Машина Caldina 1999, st210, 3S-FE(само собой), пробег 67000
Предыстория: Спустя год после покупки и пробега 15000 слегка упала динамика (субъективно) и повысился расход (объективно) с 10 до 12-13 по городу при довольно быстрой но размеренной манере. Решил промыть форсунки, и заодно блок дроссельной заслонки (БДЗ). Еще толчком к неквалифицированному вмешательству в работу автомобиля был повышенный интерес к очистке форсунок и БДЗ на данном форуме, в последнее время :), и желание избавиться от возможных проблем в холодное время года.
Решил мыть сам со снятием. Процедура эта детально описана много раз, поэтому укажу лишь упущенные и вызвавшие затруднение у меня детали процесса.
1) Форсунки
Снятие проблем не вызвало. Чистил очистителем впускного тракта для инжекторов от HIGear. Переходник с трубочки D2мм на форсунку D10мм идеально получился из эластичной трубочки (белая такая, мм 8 внутри). На форсунке крепил изолентой, на трубочке – просто перетянул проводом. Длина трубочки около 3 см. При начатии на баллон, трубочка раздувается и создает/ограничивает давление. Напряжение на форсунку подвел от ИП от старого модема на 9в, один разъем крепил крокодильчиком, в другой тыкал провод ручками.
Форсунки оказались в идеальном состоянии, уплотнительные колечки – как новые. Загрязнение было только снаружи.
Начал сборку. Тут пришлось попариться. Топливный коллектор я не снимал и топливные трубки тоже. Блок завален к моторному щиту градусов на 15, и хрен форсунки на место поставишь. А на блоке грязь, на ощупь – нельзя. Короче пришлось сначала в блок все форсунки воткнуть, а затем коллектор на них надеть. Колечки смазывал литолом, что-бы не повредились. Моторным маслом – нельзя. После как надел коллектор, форсунки нужно покрутить маленько – что-бы проверить, что колечки не замялись. Они должны проворачиваться без усилия. Крышка блока ставится на герметик (8 точек, там должны остаться следы старого герметика).
2) БДЗ
Охл. жидкость сливать не нужно, и затыкать трубки тоже. Был грязноват внутри, то на работу это влиять не должно было. А вот регулятор холостого хода промыть желательно. Его можно мыть и без снятия – попшикать в канал, что к нему идет до заслонки, заслонку не открывать. Дать отмокнуть и еще разок.
Выводы: Нех было к форсункам лезть. Не зря у японцев не предусмотрено такой процедуры. Перед снятием, блок нужно хорошо помыть, особенно со стороны форсунок. Нужно не забыть герметик.
| |