Автор: ury (---.prim.dsv.ru)
Дата: давно
Никогда при повышенном расходе бензина против паспортного нельзя указать причину с точностью. Нужна полноценная диагностика всех систем. Для приведения расхода к паспортной величине нужно:
1. Привести в порядок геометрию колёс (сход-развал всех четырех колёс), давление в шинах. Поработать над тем, чтобы машина хорошо катилась накатом.
2. Привести в порядок мотор. Эта часть пожалуй самая сложная. Самому тут без сканера не разобраться. А хороших спецов по настройке электроники, во всяком случае во Владивостоке, я не знаю. Даже в ЕFI-центре всё делают не по сканеру, а на ощупь. Хотя система OBD-II имеет довольно широкую диагностику. Был бы рад, если меня кто поправит и подскажет спецов.
3. Стиль вождения. У многих людей живет мнение, что если быстро ездить, то машина будет много жрать - это в корне неверно. Как раз режимы хорошей нагрузки для мотора экономичны. Для каждого мотора существует оптимальная область по экономичности. Обычно это где-то в середине диапазона по оборотам и при 75% момента. Идеальным для экономичности было бы ездить в режиме резкий разгон - накат, но это увы неприменимо в повседневной жизни. В выработке экономичного стиля вождения может здорово помочь бортовой компутер, который здесь обсуждался. Хочу поставить себе.
4. Качество бензина. Если заливать поганый бензин, то блок управления автоматически делает зажигание более поздним, и расход бензина возрастает. Но это не значит, что чем более октановый бензин, тем меньше она будет жрать. Есть оптимальное октановое число. Например, если мотор расчитан на 95-й бензин, то и 98-го и 100-го он будет жрать столько же. А вот 92го или 80го будет жрать больше.
Моя легась, хоть и с наддувом, кушает не очень много, 10-12л, зимой чуть больше при поездках в-основном по городу. Ничего я с ней не делал, просто попался удачный экземпляр.
| |