Автор: Cuper [Москва] (85.21.110.---)
Дата: давно
В москве сильно задран ценник на любые работы с АКПП.
У меня на Калдине 1.5 (овощная) был такой трабл: вдруг коробка пререстала переключаться вверх. Осталась только 1-я передача. Вскрытие показало, что раскрошилась пластмассовая косозубая шестерня, приводящая вал центробежника (как я понял механический аналог датчика скорости в этой коробке).
В дальнейшем встречал информацию, что на ДВ этот косяк коробок овощных калдин давно известен и лечится за час и 50 убитых енотов. Вроде как снятие коробки даже не требуется.
Так вот, я имел несчастье ДВАЖДЫ налететь на этот глюк !!
Первый раз это случилось под Харьковом, в отпуске !! (думал - кранты). На удивление, за час нашел там контору, ремонтирующую АКПП.
т.к. запчастей на такие машины там отродясь не видали - они выточили из латуни новую шестерню, основываясь на замерах останков родной !!!
Коробку сняли, всю промыли, все продиагностировали, собрали, поставили назад ......и все заработало !!!
теперь внимание !!! ЦЕНА ВОПРОСА - 250 у.е. !!!
Второй раз этот же косяк вылез через 1.5 года в Москве (и ведь подсказывал же мне внутренний голос - "скидывай ее нафик!!").
Видимо либо латунь хохляндская оказалась слабее японской пластмассы - либо восстановили геометрию шестерни по останкам не совсем точно.
Короче два дня я обзванивал по газетам все московские конторы по ремонту АКПП
- дешевле чем за 400 баксов никто даже браться не хотел !!!!! при том, что я им подробно излагал, что именно сломалось и как это надо чинить !!!
В итоге мне поменяли центробежник на б\у, поменяли прокладку поддона, залили 5 литров свежего декстрона и ........ выкатили ценник в 750 баксов !!!!!!! на все мои возмущения, что была оговорена цена 400 - мне невозмутимо отвечали, что остальные деньги "за запчасти и работы по настройке АКПП после сборки"
"настройка" заключалась в том, что они изрядно перетянули тросик кик-дауна - первая передача не включалась вообще (мастер, проехавшись со мной, сказал, что "не чувствует никаких проблем - все работает штатно) . Этот косяк я предпочел устранить самостоятельно за пять минут одним ключом
Выводы:
я по прежнему руками и ногами "за" автомат. Машину на коробке в московских пробках воспринимаю как инструмент инквизиции (скорее - самоистязания :-))
просто теперь предпочитаю брать машинки посвежее - чтобы не нарываться на возрастные болячки АКПП.
Ну и "рукосуям" в "фирменном сервисе" свою машину хрен доверю.
Лучше уж в случае чего (три раза тьфу) - контрактная коробка за 500, чем такой ремонт за 750.
Чтобы правильно задать вопрос - надо знать бОльшую часть ответа ......
(Р.Шекли)
| |