Автор: Сталкер (81.4.235.---)
Дата: давно
Не знаю может кому интересно будет. Небольшой расказ о том как я делал коробку.
Стажу у меня меньше года - до этого как то с автомезаникой не сталкивался по жизни.
У меня Nissan AD 1993 года АКПП карбюратор.
Случилось как у многих наверное, обычная езда , остановка на перекрестке и все... нажимаем на газ и машинка начинает ели ели разгоняться. Назад ехать отказывается, но (у некоторых, у меня тоже) после 60 начинает нормально набирать обороты)...
Разумеется паника, матерю япошек и везу машину в гараж.
Ищу по объявам - 25 штук за коробку контрактную. А если ремонт то около 15 штук снятие разборка без зап частей - и фиг знает сделают нет. Нашел наконец с перевертыша примерно мою коробку. поехали сматреть, зараза оказалась с движка с инжектором - то есть там электронное управление. А это в свою очередь (как я понял из инета) ведет к дополнительно установленным солинойдам.
В общем делать нечего, скоро зима, было решино попробовать отремонтировать самому и покатаца на транспорте.
всего у нас ушло 4 дня (делали 2-ем с товарищем) не подряд но в сумме где то так.
Тут просто обязательно нужен подъемник. На снятие коробки ушло около 6 часов. Хоят наверное реально меньше - смотрели обсуждали долго. Тут главное помойте вначале движек где нить в сервисе ибо там есть такие болты которые в грязь запихиваюца и сразу не углядиш.
Болтов там на самом деле не много около 10 ... и 4 болта на бублике (гидротрансформаторе) у кого может и побольше быть.
Сам АКПП крепица на 2-х направляющих. Масло слить лучше сразу - придется доставать привода. Болт с бублика снимать лучше сразу - они снимаюца после снятие полумесяца между коробкой и движком.
в общем подвешиваете на веревки коробку и отводите от движка.
В общем это наш первый так сказать день.
Второй день - снял бублик (он просто слазит без болтов) - дрючил керосином коробку отмывая все болты так тчо она аж блистела (тока нафига все равно другую поставил :))
раскрутил мазги - вроде все нормально только прокладка наджаблена и ! @!#$и с автосервиса где я масло менял мне магниты не поставили обратно ! УЕПАНЫ!!!! у меня все мазги были в стружке от фрикциоников.
лана фигня - все промыл - вроде ниче такого не нашел ... лана... идем дальше разобрал картер ... и там общем началось - тормазная лента - уже остался тонкий тонкий слой - именно из за нее идут толчки при переключении, но она затягивается с наружи.
Дальше у одного фрикционника вообще все зубчики повыламывались и балтались внутри ... железные прокладки между ними были изрядно покоцаны.
Отсюда мы сделали несколько выводов:
1) Тормозную ленту если вы уж добрались до разборки АКПП лучше зарание покупать. все равно придеца менять да и стоит порядка штуки это лучше чем нахратить коробку
2) КОмплект стальных дисков между фрикционников брать где то через раз при смене самих фрикциоников.
3) Товарищ расказал что: масло для АКПП бывает 2 принципиально разных видов .... в зависимости от типа материала из которого сделаны фрикционники .
4) В автосервис лучше АКПП вообще не отдавать и менять диски фрикционные самому ибо все равно нихера толком никто не понимает, а кто понимает у тех заказов уйма и соберут вам забыв какую нить прокладку или наджабив какой нить сальник - там вообще все аккуратно делать нада....
В общем порыпался я у нас в Ижевске фрикционники не нашел, тока оригинал ... 1 диск по 30 баксов - нафиг такое щастье - их там штук 20 вроде... Комплект в москве фрикционики + диски железные около 6 тыщ на мою коробку ... И тут мне подфортило я нашел почти такой же АКПП тока для инжектора. ПОсмотрел по каталогу фрикционики 1 к 1 комплект тот же .. а мне ту АКПП за 6 штук отдавали, с перевертыша саньки. 97 год и пробег то ли 70 то ли 90 - она у них в городе еще фиг знает сколько провалялась - суть в том что там масло чистейшее было когда смотрели.
В общем не стал заморачиваца купил - привез ... сравнили - офигели 1 к 1 ... лана решили прям так и воткнуть новый....
день третий
утром решили все таки проверить мозги - мало ли че ... ага так и есть ... у меня 1 фрикционик у него 2 .... Бля как я долго матерился.... лана ... фигня .... решили переставить мазги с моего в новый ....
начали у меня снимать мозги - пракладка окончательно развалилась ...
тык мык - че делать ... решили снять эту прокладку с новых мазгов - пришлось полностью разбирать мозги .... и у новой и у моей...
у старой в общем коряво сделали там 2 прокладки между тонкой плостиной которые клепляюца между слоями мозгов. так вот пролкадки от времени что просто трескаюца и разваливаюца на месте. А у новых можгов эти прокладки с обоих сторон просто приклеиын на ту железную пластинку. Мы порадовались, что нашли нормальную прокладку но в ней были лишние отверстия для соленойдов :( и наоборот одного отверстия не хватило необходимого для дренажа масла ... Что то растроились , потом решили нахир сделать отверстие дрелью а там заглушить фрикциоником с новых мазгов..... дрели небыло решили отложить эту работу на потом ...
ушли делать привода ... шрузы прочистили пыльники поменяли ... спать ушли...
4 день... берем дрель и аккуратно сверлим отверстие....
вставляем прокладку
учтите там 3 слоя мазгов и соответственно 2 прокладки ( то есть как бы 4 прокладки и 2 железные пластины между ними)
мазги это куча маленьких лаберинтов с шариками .... так что поаккуратнее с ними !!!!
в общем собрали старые мазги с новой прокладкой. ( в некоторых местах болты пришлось просто вбивать т.к. в новую прокладку не лезли ...) вбили ... собрали... сидим курим смотрим на свое творение...
чесна гря я с трудом верим что это вес будет работать.... у моего отварища оптимизма было больше ....
итак - 4 часа вечера .. идем на подьемник ставить каробку....
уж скока мы @!#$...ллись устанавливая ее на направляюще я промолчу - скажу одно ... дивжок лучше выравнять относительно земли (подставив стулья или еще чего - а АКПП подвесить на трос (при чем за все 4 угла) , если вы не сняли лыжу внизу обязательно ее снимите - она не даст вам одеть коробку !... В общем с перематом мы все таки вдели - а там уже все как по маслу пошло - болты затянули .. масло залили .. привода вдели ... и тут наступил тот долгожданный час Х ... запуск ....
завелась ровненькой спокойно - прогрел движек - нажал пидаль тормоза , режим D .... и ахуительный гидроудар... думал с подъемника ща машина навернеца.... быстро вырубаю .. идем смотреть .... визуально все живое ... дыма нет горелым не пахнет .. че было - нервно идем курить....
подумали что слишком сильно выкрутили привода - и при толчке просто их долбануло (мы ни колеса ни руливую рейку еще не натягивали) все выравняли ... закрутили - дубль два .... опять мощный гидроудар...
я все - вердце в пятки... зима без машины ... ПИСЕЦ....
лана ... смотрим по старанам - и тут мляя... мыж лыжу с подушкой не натянули.... натягиваем ... движок сильно выгибаеца в верх ... и праильно - именно эта подушка на лыже и компенсирует гидроудар при переключении рычага в положение D !!!
так что вот тем у кого дергается машина при переключении режимов коробки с паркинга в драйв - дело в износе именно этой подушки ....
одиваем закручиваем ... пуск .... переключение - и о чудо %)))) почти не тряхнулась - удар слабый и ито видимо то что качнуло подьемник...
одеваем колеса - ставим поехали .... не знаю может оборотов слишком много сделал или с непривычки - но даже при отпускании просто тормаза машина резко поехала впиред ... и даже сама ! переключилась на вторую - я даже газ не нажимал :) ...
проверка кикдауна .... мы вжались в кресло .... машина как шпариная (при ее весе в 960 кг и 94 лошади) понислась впиред.... съездили заправились .... проверил масло - видимо немного разошлось - по этому долил ...
ЩАСЛИВЫй еду домой :)))) ....
Так что не бойтесь этих автоматов :))) не так страшен черт как его малюют....
p.S.
возможно расход бензина у кого запредельный - связан именно с износом фрикционников.
делать нада в довольно обширном гараже ... деталей будет достаточно ....
УЧТИТЕ - если у кого железный фильтр (сетчатый) ... не пытайтесь менять его на подьемнике, с низу... Нада полюбому снимать мозги - так как там один болт ( ну нахира его япомнцы сделали) с гайкой!!!! и эта гайка остаеца вверху !!!... и нихира с ней ниче не сделаеш пока не снимеш...
а в некоторых автосервисах просто плюют на нее и как бы ниче небыло тихоничко болт убирают ( а то и рпосто вставляют и показывают водителю типа все на месте и закрывают) ... куда потом может попасть этот болт и гайка можно тока догадываца....
Так что еще раз повторюсь - МАСЛО в АКПП меняйте только сами !!! в @!#$у эти мастерские .....
| |