Автор: Андрей Н. (---.vpn1.redcom.ru)
Дата: давно
to Disbeliever: вообще-то лучше спросить тех, кто разбирается в физике, почему происходит не так, как хотелось бы. Я думаю, ситуация примерно такая, как с рычагами: если помнишь из физики, на рычаг большей длины нужно приложить усилие меньшее, чем на рычаг с меньшей длиной. вычисляется по обратной пропорции. В нашем случае рычаг 1 - это радиус шестерни, которая сидит на конце вала, находящегося в коробке/раздатке/мосте и приводящего в движение колесо, одетое на другом конце этого вала. Радиус колеса - это рычаг 2. Если мы его увеличиваем, то нам необходимо приложить большее усилие, чтобы привести в движение колесо, а это значит, что двигатель должен совершить бОльшую работу. Примерно так объясняется увеличение расхода топлива. Что касается ширины колес, то этот фактор играет меньшую роль в расходе топлива. Вот вес колеса точно влияет. Как правило, покрышки большего размера имеют больший вес, а это значит, что усилий на преодоление их инерции прилагается больше. Кстати, это одна из причин, для чего применяют облегченные литые или кованые диски, т.к. они легче стальных штампованных.
To Crazy: согласен, что тазик не эталон, но у приятеля как раз машина (Нива, одна из первых) была из старых, сборки еще советских времен. несмотря на то, что номера ей еще Ленин, наверное, выдавал, поразило меня качество заводских комплектующих, поэтому недоверять ее показателям причин не было. А вот современные тазики сыплются не в пример чаще.
| |