Автор: где я !?! (213.59.239.---)
Дата: давно
09 ноября 2005 года
Начальник Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Эрнест БАХШЕЦЯН объявил о намерении до 10 ноября доработать наделавший шуму мини-каталог и согласовать его с Федеральной таможенной службой (ФТС). Дальнейшая судьба внутреннего документа таможни, который затрагивает жизнь всего Приморья, станет известна уже 14 ноября.
Характерно, что начальник ДВТУ на специально созванном брифинге назвал отсутствие информации о мини-каталоге в СМИ своей тактической ошибкой. В будущем силовое ведомство постарается не наступать на те же грабли и обо всех грядущих повышениях, запретах и рекомендациях будет оповещать заранее. В следующем году таких действий будет несколько, а начнется все с введения мини-каталога в этом году, как водится, через месяц после публикации в СМИ. Сам по себе данный мини-каталог весьма не простой документ, поэтому его и согласовывают со всеми возможными сторонами, которые он неизбежно заденет.
"Мини-каталог является частью максимально формализованной должностной инструкции таможенного инспектора, текущее исполнение которой подвергается элементарному контролю", - четко объяснил журналистам начальник ДВТУ суть нововведения. Проще говоря, этот мини-каталог нужен в первую очередь для того, чтобы все инспекторы оценивали автомобильную технику по единой методике. Тогда и взяток брать будут меньше, а платежи за импорт автомобилей повысятся, да и сам автоимпорт станет более прозрачным и прогнозируемым.
В ответ на довод о том, что подобные меры могут уничтожить торговлю подержанными автомобилями и лишить довольно большое количество людей рабочих мест и дохода, главный таможенник региона привел несколько любопытных цифр. По его словам, за этот год максимальная стоимость ввезенного Toyota Land Cruiser 2001 г. составила $21 тыс., а Corolla того же года оформляется по средней стоимости в $4, на каких рынках продаются автомобили по столь привлекательным ценам - не известно.
Победив монополию и подчистив свои ряды, силовики в скором будущем примутся за наведение порядка в более масштабных делах, естественно, заручившись перед этим поддержкой со стороны Минэкономразвития.
Первыми в очереди на искоренение стоят "конструкторы", по оценке самих таможенников, таким способом ввозится около четверти от всего объема импорта автотехники, а недополучение составляет почти $180 млн.
Вторым в приоритетах на расчистку значится льготный туризм, т.е. "помогайки", по всей видимости, со второй половины следующего года правительство снизит беспошлинный лимит с 50 кг и 65 тыс. руб. до 15 кг и 25 тыс. руб., что поставит этот масштабный бизнес на 2 млрд. руб. в год в разряд убыточных. Ну а в третьих, корректировке в сторону повышения подвергнутся все товары народного потребления.
"Золотой Рог"
-------------------------------------------
Девственность не порок, а половая безграмотность.
Против лома нет закона,если нет законно утвержденного лома.
| |