Автор: Sir001 [Новосибирск] (85.31.115.---)
Дата: давно
2 Jonik
kaluga6 прав: из автомата выходит две трубочки (вход - выход). Они подходят к нижнему бачку радиатора (в нем есть отдельный канал для циркуляции ATF), но сделано это не для прогрева ATF, как он писал, а наоборот - для охлаждения.
При высоких летних температурах и активной езде масло перегревается и становится очень жидким, падает давление после ГТ - автомат не везёт. Поэтому ATF и охлаждают. Я где-то в форуме читал: у одного на преле из за ухудшения работы ГТ не держал давление при сильном прогреве, автомат тупил - так он купил трубку с ребрами, закрепил её перед основным радиатором и подсоединил к ней вход-выход две трубки (т.е. стандартная система охлаждения уже не справлялась).
Кстати когда делают замену на Винсе как раз к ним и подсоединяются. В одну подают свежую, из выходной идет отработка. Я менял не на Винсе, но после слива старой жижи, через эту систему рециркуляции прогнали еще 3 литра (причем она промывала еще и канал в радиаторе). Как только из выходной трубки пошла свежая ATF - замену прекратили.
Автомат прогревается только во время движения. У меня тоже на холодную с каким то затупом переключается. Проеду 5-6 км - всё автомат работает как швейцарские часы. Хотя была у меня тут еще одна идея (была ветка тоже про АКПП) по поводу клапанов переключения передач - но что-то никто не откликнулся. Вырезки оттуда:
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Общался с одним стошником, его мнение: все проблемы у хонд с жесткими переключениями связаны с тем что не вовремя происходит разблокировка и блокировка ГТ, причем на свежих авто этого нет, а уже на 5-6 годовалых начинает проявляться на холодную. Сначала связали это с тем, что после прогрева, АТФ меняет вязкость, меняется давление в магистралях, автомат работает более плавно, но почему тогда этого эффекта нет на молодых машинках?
Вспомнили тему на счет старения блока саленоидов (со временем сопротивление меняется), отвечающих за блокировку ГТ. Я уже задавал вопрос по поводу допустимых значений сопротивлений, у меня мануала нет, но че то никто не откликнулся.
Измерил у себя на холодную - 13.6 верхний и 13.7 нижний, естественно после прогрева их сопротивление меняется - у меня после 20 минутной активной поездки значения такие - 18.3 верхний и 18.4 нижний.
Решил провести эксперимент - сегодня утром перед поездкой феном прогрел эти соленоиды (благо доступ хороший) - и ...... МАШИНУ НЕ УЗНАТЬ - ощущения что сел на новый аппарат. Без прогрева АКПП работает идеально, переключения без рывков, очень быстрые. Сильно захотелось поменять этот блок на новый, тем более что работы там на 10 минут, но цена кусается. Для начала решил сравнить сопротивление с заводскими данными, чтобы уж на сто процентов быть уверенным.
Кстати, япы не спроста разместили этот блок в таком удобном для доступа месте.
Где находятся эти саленоиды:
Смотришь на верхний отводящий патрубок радиатора, и чуть левее от него на корпусе АКПП есть такие два металлические цилиндрика, высотой сантиметра три и в диаметре 1.5 см. к ним подходит по одному проводку, которые соединяются в разъем, находящийся тут же чуть правее. Разъем отсоединяешь, при измерении один контакт на проводок в разъеме - второй на цилиндрик, к которому идет провод.
Ниже расположены еще саленоиды управления переключением передач.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Скачал мануал на европейца. Там написано в зависимости от температуры сопротивление допускается от 12 до 25 Ом. Типа если сопротивление выходит за эти пределы блок управления блокировкой ГТ нужно менять. Нужно чтобы кто нибудь с идеально работающей АКПП снял свои данные, а уже с ними потом сравнивать. По логике со временем сопротивление уменьшается, могу предположить что на новой АКПП значения будут в районе 18 - на холодную 24 на горячую.
Коллективный разум давайте попробуем разобраться с холодным затупом АКПП на наших ласточках. !!!!!!!!!!!!!
| |