Автор: yurik_nsk [Новосибирск] (---.megasignal.com)
Дата: давно
Кросс-пост с СВ-шного нского сайта www.mypravo.ru
===
Я завтра улетаю в Нижневартовск, так что лично принять участие к сожалению не могу. Однако ж некоторые вещи хотелось бы озвучить.
Мое предложение:
Все, кто желает рассказать о целях пикета журналистам - делает следующее:
Во-первых, идет сюда и читает вот эту статью (если он раньше это не сделал):http://news.ngs.ru/more/18097.php
Во-вторых, развивает своими словами следующие тезисы:
- Чиновники областной администрации сознательно лгут гражданам, утверждая, что средства от повышения транспортного налога пойдут на дорожное строительство. Транспортный налог не является целевым, и все средства от него идут в областной бюджет. Доля этого налога в формировании доходов бюджета ничтожна - 2.7%. Причем в Новосибирской области эта доля значительно выше, чем например у наших соседей Кемерово и Красноярска. Однако же дороги у них значительно лучше, что может подтвердить каждый, кто хоть раз ездил в Кузбасс например. Почему сложилась такая ситуация - чиновники отвечать не хотят. Однако, ответить придется - граждане не позволят и дальше безнаказанно лгать и тратить бюджетные деньги без жесткого парламентского контроля, и будущий состав облсовета должен обязательно ставить эти вопросы.
- Практика администрирования транспортного налога показала, что в условиях безответственности и коррумпированности чиновников милицейского, налогового и судебного ведомства невозможно собрать налог даже по существующим ставкам. Введение ставок, фактически запрещающих владеть на территории Новосибирской области мощными машинами приведет к дальнейшему разложению соответствующих ведомств. Коррупция и бардак уже привели к тому, что губернатор вынужден выходить на правительственный уровень с требованием предоставлять квитанции об уплате транспортного налога при прохождении техосмотра. При всем уважении к г-ну Толоконскому, ничего кроме нехорошей усмешки эта инициатива не вызывает. Всем известно, сколько стоит техосмотр, и при нынешней системе его прохождения разнообразные оборотни в погонах будут в очереди стоять, держа талончики в зубах, в ожидании своей мзды за "решение вопроса" Все эти ставки пойдут в карманы гаишным и налоговым чиновникам - ведь проще один раз заплатить за вынос своей машины из базы, чем ежегодно платить безумные деньги в бюджет. Причем каждый может привести пример, когда налоговая "забывает" прислать уведомления. В результате, владельцы мощных машин выведут свою собственность из-под налогообложения вообще, а администрация будет драть три шкуры с тех, кто и так исправно и добровольно платит. Причем всегда будет повод и дальше увеличивать ставки налога - ведь о повышении собираемости речи идти не может - ни налоговое, ни милицейское, ни судебное ведомство неподконтрольны местной администрации...
- Сам принцип расчета транспортного налога вызывает серьезные вопросы. По этому поводу юристы московской и уральской "Свободы выбора" готовят иски в
соответствующие суды. Почему расчет ставки ведется от мощности? Если это налог на имущество, "на роскошь" - тогда логично было бы рассчитывать ставку исходя из реальной стоимости машины. Если это налог "на дороги" - то мощность тоже не при чем - логичнее было бы брать налог исходя из массы, или нагрузки на ось, итд. Или, если необходимо соблюсти принцип "больше ездишь - больше разбиваешь дороги - больше ставка", тогда этот налог должен входить в цену бензина. Во многих странах мира сделано именно так. Однако нужно понимать, что граждане нашей страны и так платят огромный, несопоставимый с доходами налог - налог на неэффективность управления нефтяной отраслью. Ни один парламент не голосовал за этот налог - однако каждый, кто платит за бензин на заправке - платит этот налог. Не в казну государства, не в дорожный фонд - в карманы нефтеолигархов и их высокопоставленных покровителей, в стабфонд, чьи средства размещаются в зарубежные активы итд. Реальные деньги - там, но межбюджетные отношения выстроены таким образом, что на развитие территорий, дорог, мостов и другой инфраструктуры - эти деньги не идут. И парламенты субъектов федераций трусливо помалкивают, и не требуют от федеральной власти своей справедливой доли на развитие своего края, области.
- Для того, чтобы действительно изменить ситуацию с дорожным строительством, необходимо не налоги новые придумывать, а изменять структуру расходов бюджета. Ну, и как совершенно необходимая мера - перестать красть деньги и укладывать одноразовый асфальт, который сходит по весне вместе со снегом. И именно в этом должна состоять важнейшая функция вновь выбираемого облсовета. Хватит выворачивать карманы граждан в угоду чиновникам - областной парламент обязан вспомнить свою важнейшую функцию - контроль за расходованием бюджетных денег. Каждый депутат обязан думать прежде всего о интересах своих избирателей, а не принимать изящные позы на радость начальству. Жителям области нужны не придворные холуи, а бойцы за права граждан, за права избирателей. Иначе все эти советы, выборы и прочие квазидемократические процедуры никому нафиг не нужны. И пока на региональные выборы ходит четверть от списочного состава избирателей - судьбу наших денег и наших машин будут по-прежнему решать узкая группа чиновников и продажных "депутатов" от придворных партий. Каждый водитель, каждый владелец машины - должен прийти на выборы. Нужно, обязательно нужно ходить на выборы - чтобы потом не ходить на митинги протеста. Позиция проста: голосуй за своих, нет своих - голосуй против всех! Долой депутатов-"паркетников"! Нет - повышению транспортного налога!
Ю.Никифоров, "СВ", координатор.
yurik@megasignal.com
===
В общем, примерно так. Выкладывается для любого использования, обсуждения, правки, рассылки, возражений, споров и чего угодно. Кто будет работать с прессой - может, будет полезно хоть как-то...
Новосибирцы, принимайте участие, не ленитесь. Все от нас зависит, в конце концов!
| |