Автор: Москвич (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: давно
Не прошло и полгода, как Минпромэнерго заявило прямо противоположное тому, что готовило к 19 мая.
И мне почему-то кажется, что "Свобода выбора" имеет к этому отношение :))) Не зря мы бодались с помощником Христенко - Стасом Наумовым.
Госпоже Голосовкер я пожал руку на нашей пресс-конференции, закрепив таким образом её слова, что они (Минпромэнерго) отныне не будут препятствовать ввозу и эксплуатации ПР.
http://newsinfo.ru/news/2005/11/news1243699.php?id_r=7
Министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко подтвердил ранее озвученное им обещание – правительство не будет никаким образом препятствовать ввозу в страну иномарок, чтобы поддержать отечественный автопром…
По словам министра, все жесткие меры, что можно было применить, он уже испробовал. "Надо понимать, что запреты выгоняют импорт из "белой" области в "серую", а сейчас у нас уже устоявшийся и более или менее понятный режим ввоза иномарок и их промышленной сборки", - подтвердил чиновник высшего ранга.
Однако понятно поведение инвесторов. Сейчас, по заявлению министра, основная задача России - идти по пути интеграции с мировыми производителями. То есть выпускать машины, которые будут собираться на территории России. Действительно, это очень логичный шаг. Так как сейчас Россия сильно отстала в автомобилестроении от крупнейших мировых производителей, сейчас просто бессмысленно догонять их своими силами, а значит, отрасль придется отдать на откуп загранице.
Чиновники и эксперты сошлись во мнении: догоняющее развитие в этой отрасли не даст никакого эффекта, а вот развитие в РФ совместных сборочных производств - это шаг разумный, компромиссный. Такой подход позволит учесть все за и против, например, дать потребителю качественный товар, существенно пополнить казну, а также усовершенствовать российские технологии.
В конечном итоге, правительство РФ не предполагает введение новых запретительных пошлин на импортируемые подержанные иномарки. О чем и заявил министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко, тем самым подтвердив заявление своей пресс-службы, в лице Юлии Голосовкер, которая в интервью NewsInfo рассказала, что мешать ввозу иномарок, в том числе с правым рулем Минпромэнерго – не намерен.
Как удалось узнать корреспонденту NewsInfo в Минпромэнерго РФ, настроения в главном ведомстве, курирующем отечественное производство, действительно "прозападнические". По словам Юлии Голосовкер, пресс-секретаря министерства, они выступают не только за прирост автомобилей за счет западных производителей, но даже за ввоз в страну уже готовой продукции: "Запрещать ввоз в страну импортных автомобилей, в том числе с правым рулем, мы никогда не будем", - заявила госпожа Голосовкер. Между тем она отметила, что в министерстве ведутся постоянные дискуссии относительно того, каким образом можно было бы решить ситуацию с автопромом так, чтобы угодить всем заинтересованным.
Между тем, глава ведомства, Виктор Христенко, сообщил, что в России формально уже подписано новое соглашение с "Иж-Авто" по производству Kia Spectra. На финальной стадии согласования находится проект с участием "Северсталь-Авто" и другими восточными производителями. Идет подготовка производства Toyota в России, под которую уже строится завод под Санкт-Петербургом. В ближайшее время возможен контракт с немецким продвинемся Volkswagen.
Совместная промышленная сборка автомобилей подразумевает под собой проведение достаточно серьезных технологических операций, но основным условием для реализации совместных проектов является обязательство об увеличении доли российских комплектующих", - отметил директор департамента прогнозирования и стратегического планирования Минпромэнерго РФ Павел Кузнецов.
Он добавил, что в этих соглашениях очень жестко прописаны условия "локализации" - производства соответствующего объема стоимости машины на территории России. Это означает, что через 2-3 года в России будут делать полностью конвейерную сборку: линию сварки, покраски и сборки машин, а затем и часть агрегатов и узлов, будут производить в России.
Федор Лобер
| |