Автор: nickl (---.125.228.213.dial.irtel.ru)
Дата: давно
Такие вот новости сейчас прочитал:
Иномарки опять под запретом
Минпромэнерго собирается вводить «запретительные пошлины» на иномарки старше пяти лет, чтобы помочь отечественным производителям оставаться на плаву. Но автопроизводители считают, что этого не достаточно.
Впервые пошлины на поддержанные иномарки, сделав их ввоз в Россию не выгодным, увеличил Михаил Касьянов в 2002 году. Дешевые и при этом современные б.у. машины из Европы и с Востока составляли непреодолимую конкуренцию для продукции отечественного автопрома. На какое-то время разница в цене между иномаркой и «Жигуленком» действительно стала не такой разительной. Но
сейчас, когда ВАЗ постоянно поднимает цены, и стало выгоднее и удобнее купить что-то поддержанное, в Минпромэнерго снова заговорили об увеличении пошлин, на этот раз на пятилетние иномарки.
Об этом в четверг заявил заместитель главы департамента промышленности Министерства Николай Сорокин. По словам Сорокина, ближайшие полтора-два года, цены на российские автомобили могут вплотную приблизиться к стоимости поддержанных иномарок. А поскольку импортные автомобили обладают более высокими потребительскими качествами, это приведет к спаду спроса на отечественные машины. «Таким образом, не решив проблемы качества и технического уровня российского автомобиля, мы столкнемся с проблемой резкого снижения продаж», - отметил Сорокин. Он также добавил, что предстоящий переход в России на выпуск машин, удовлетворяющих экологическим нормам «евро-2», приведет к подорожанию отечественных автомобилей в среднем на $500. «В связи с этим, правительство начало разрабатывать план вспомогательной поддержки отечественному автопрому», – сказал Сорокин.
Но когда могут быть пошлины, и что еще запретят в рамках «плана помощи», он не уточнил.
Сами отечественные автопроизводители говорят, что пошлины повышаются исключительно из экологических соображений, а им самим нужна от Минпромэнерго совсем другая помощь. «Увеличение пошлин на старую технику – это вовсе не помощь автопрому, а обычное регулирование рынка, чтобы мы не превратились в свалку иномарок, – считает руководитель технического комитета Объединения авто-производителей России Игорь Коровкин. - Ежегодно в Россию ввозят около 600 тыс. машин, 44% из них – вторичный рынок, треть из которого – старые машины, не соответствующие экологическим нормам». В то же время, по словам Коровкина правительство может помочь автопроизводителям России, введя «запретительные пошлины» на новые иномарки. «Это будет стимулировать импортных производителей строить свои заводы и предприятия в России», – считает Коровкин.
Независимые эксперты эти меры критикуют и сомневаются, что правительство действительно совершит такую ошибку. «Хотя повышение пошлин действенная мера, но все же временная. Поэтому она не спасет наших производителей, а наоборот убьет их, ведь это не развитие рынка, а полная остановка, – считает специалист инвестиционной компании «Метрополь» Александр Жуков. –
Государство, конечно, должно регулировать рынок, но не контролировать его, как сейчас».
В то же время Жуков сомневается, что правительство действительно решится снова поднять пошлины.
Оказать реальную помощь автопрому, по мнению Жукова, можно только продолжая создавать наиболее благополучные условия для развития совместного производства на территории России. Таких, как союз GM-АвтоВАЗ, Северсталь-авто и SsangYong. «Логичный путь развития для отечественных производителей в этом случае – расширение производства комплектующих для этих машин. Ведь очевидно, что развитие гораздо эффективнее, чем замораживание проблемы», – объяснил Жуков.
На момент написания материала узнать более подробно в Минпромэнерго, в каких еще направлениях будет прорабатываться создание «плана помощи автопрому» не удалось. «Газета.Ru» будет следить за развитием темы.
08 ДЕКАБРЯ 2005 17:44
За дороги расплатятся автомобилисты
Чтобы собрать деньги на дорожные фонды, Совет федерации хочет увеличить транспортный налог в пять раз. Министерство транспорта и автомобилисты против этих нововведений.
Бюджетная комиссия Совета федерации подготовила и внесла в ноябре в Госдуму законопроект «О дорожных фондах Российской Федерации». Согласно проекту, строительство и содержание дорог должно будет финансироваться из целевых бюджетных дорожных фондов, которые будут пополняться в основном за счет налогов, в том числе и транспортного налога. Создать такой фонд сможет каждый субъект Российской Федерации. А чтобы поступления были более значительными, авторы проекта предлагают повысить базовую ставку именно транспортного налога, который платят как автомобилисты-частники, так и автоперевозчики, в пять раз. В Минтрансе России это предложение не поддерживают.
»Минтранс России выступает против этого предложения, – говорится в официальном заявлении министерства. –
Новое увеличение транспортного налога приведет к росту инфляции и неизбежно повлечет за собой рост цен на товары первой необходимости. Ситуация может усугубиться в связи с продолжающимся ростом цен на топливо».
По словам специалистов Минтранса, сегодня ставка транспортного налога в России является самой высокой в Европе.
Дополнительное ее повышение значительно ослабит конкурентоспособность отечественных автоперевозчиков на европейском рынке и укрепит позиции международных автотранспортных компаний в России. По мнению министерства, этот проект противоречит принятой «Транспортной стратегии России», одной из приоритетных задач которой является снижение транспортной составляющей в стоимости товара.
вторы проекта считают, что Минтранс сильно преувеличивает опасность. Формально тарифы транспортного налога (стоимость лошадиной силы) устанавливают местные власти в субъектах. Так, недавно был увеличен налог в Москве и Московской области. Но эти тарифы не могут быть больше или меньше базовой ставки, прописанной в Налоговом кодексе. «Странно, что в Минтрансе все так возмущены, – сказала специалист бюджетной комиссии Совета федерации Валерия Кирова. – Каждый субъект по-прежнему сможет уменьшить базовую ставку в пять раз и таким образом сдержать повышение налога. Но, если регион сочтет нужным, он сможет увеличить ставку в три или пять раз и пополнить свой дорожный фонд. Вот на чем нужно концентрировать внимание».
По подсчетам авторов проекта, если ставка увеличится, субъекты смогут собирать с автомобилистов по 113,4 млрд руб. в год.
Правда, Кирова уверяет, что поправки в Налоговый кодекс будут внесены только в случае принятия закона «О дорожных фондах», который был внесен в Госдуму, но пока не прошел даже первого чтения.
Сами автомобилисты не хотят, чтобы дороги строились за их счет. В выходные в Москве должна пройти акция протеста против повышения транспортного налога. Как обещают организаторы акции, колонна автомобилей с включенной аварийной сигнализацией будет двигаться по Садовому кольцу.
07 ДЕКАБРЯ 2005 18:58
| |