Автор: Емеля [Москва] (85.192.54.---)
Дата: давно
Любителям "улучшить конструкцию", или жизнь под дивизом: "Посрамим японского инженера"
На моей машинке пластиковую крышку заменил, на металическую, предыдущий владелец. Для меня это обернулось следующим: Пробка на радиаторе вышла строя. Пружина у перепускного клапана (стравливающего в расширительный бачок излишки антифриза) заклинилов нижнем положении. Давление в системе охлаждения нарастало, но как ни странно радиатор выдержал, он же с металической крышкой теперь вместо пластиковой. Не выдержала помпа. Дело было в дороге. обратил внимание на то что стала скакать температура (по датчику), но ни разу не поднималась до красной зоны, тем не менее из дефлекторов пару раз пыхнуло жарким воздухом (дело было летом и печка была выключена. На всякий случай остановился и посмотрел антифриз. Смотрел естественно в расширителном бачке - он полный. В здравом уме отворачивать пробку с горячего радиатора я не буду. Антифириз на месте, но с охлаждением не все в порядке. Заглянул под машину, ничего не течет (а всё уже вытекло), но двигатель непривычно пышет жаром. Поехал дальше, решил сразу по приезду в Москву свернуть в Сервис. Датчик температуры температуры по прежнему лихорадит и наконец то он стал подбираться к красной зоне, решил остановится, дать остыть радиатору и отвернуть крышку, через полчаса вооружившись тряпкой подобрался к пробке радиатора. Та на удивление легко отвернулась и не пшикнула паром. Я удивился, заглянул внутрь а там пусто. При себе была литровая бутылка дистилированной воды. Тут же вылил её в радиатор, зашкварчало (поторопился я, но пронесло радиатор не распаялся). И офигел, из под двигателя, как я позже узнал через помпу, вода потекла точно с той же скоростью как и вливалась, датчик температуры потому и не показывал перегрева, что радиатор то был не горячий, из него всё уже утекло.
До сервиса решил добираться своим ходом. Закупив на ближайшей заправке тосола, 4 канистры, я вливая его каждые 10-12 минут двинулся в сторону сервиса. Включил печку на максимум, для отбора тепла. Но было уже поздно. Итог был печален: двигатель перегрет, еще до того как я обнаружил утечку антифриза (заключение сервисменов - из-за длительного движения на высоких скоростях 120-140 км/ч в течении 2-2,5 часов и заклинивая пружины в пробке), головку не повело, но зато образовалась трещина в блоке цилиндров: постель между первым и вторым цилиндром. Если бы не выдержал радиатор то было бы проще и дешевле. Антифриз вытек так быстро что я не успел обратить внимание на изменения датчика, если оно (изменение) было. А пустой радиатор - не горячий.
Всё в итоге вылилось в копеечку. На сервисе сказали что подобное происходит не часто, заклинивание пружины перепускного клапана в пробке редкость (цена самой пробки 550 руб за оригинал) в нижнем положениии, но всё же бывает. Потому и крышки радиатора делают пластиковыми, что бы в случае чего легко заменить копеечную деталь. Да, очевидно что помпа всё равно скоро бы умерла бы своей смертью (машинке скоро 10 лет), но вряд ли со столь разрушительными последствиями. Да, поленившись отвернуть пробку я не понял того что происходит, но заменить обратно свою металическую крышку на пластиковую я уже не могу. к моему глубокому сожалению. Теперь мне было бы спокойней с пластиковой. Никто из производителей не применяет технических решений просто так. Всегда эти решения имеют смысл, просто подумайте перед тем как вмешиваться в конструкцию собственного авто, прошу не путать с нормальным инженерным тюнингом производимым специалистами.
Suzuki Cultus Crescent 1,6 (G16A - 115 л.с.) 4x4 96 г
"жизнь наша штука многообразная и не заключается только в использовании натурального японского автомобиля в противоестественных для него условиях"
| |