Автор: mr Jones (85.116.117.---)
Дата: давно
-------------- Если часами и по спидометру, то секунды по три можете набросить смело!
Ну, может и перебарщивает человек насчет трех секунд, но эту тему уже вообще-то терли в разных автомобильных журналах и т.д. Дело в том, что по всем стандартам - и Российским и заграничным, спидометры завышают реальную скорость примерно на 8-10%. Это регламентируется ради безопасности и т.д. Это значит, что когда вы глядя на спидометр, давите кнопку секундомера, фактическая скорость машины не 100 км/ч, а 90-92 км/ч. Т.е. еще надо разгоняться. Дальше следующий момент. Ускорение машины на разных передачах неравномерное. Причем на более низких ступенях - ускорение больше при одних и тех же оборотах. А на более высоких хуже. На машинах с АКПП 4-ступ., рубеж 100 км/ч в режиме интенсивного рагона проходится где-то на 3-й передаче.
А теперь давайте посчитаем:
Пусть машина разгоняется до 100 км/ч по паспорту за 11,5 сек. (Lexus IS200 = Toyota Altezza 1G-FE Beams) Если предположить, что машина разгоняется равномерно в диапазоне 0-100 км/ч, то на набор каждых 10 км/ч будет потрачена 1,15 сек. То есть при отметке на спидометре 100 км/ч по факту 90 км/ч надо еще 1,15 сек. до реальной сотни. Ну, а если добавить неравномерность ускорения на разных передачах, то взависимости от коробки - последние 10 км/ч до сотни могут занять и 1,5 сек. и 2 сек. Но ясно, что в случае Altezza с 1G-FE или Mark II 1G-FE 1-1,5 сек. можно добавлять смело. Вот теперь смотрите: владельцы означенных марков-крест выше давали цифры 10 сек. А должно быть 11-11,5 - примерно как у Lexus IS200 - двигло то же и масса примерно одна. Ну а если речь об машинах с динамикой 12-14 сек. до 100 км/ч по паспорту - тут и 2-3 сек. будут похожи на правду.
| |