Автор: Димыч74 [Челябинск] (213.87.72.---)
Дата: давно
Всё элементарно! Регулировать Обязательно! после очистки БДЗ! Сначала регулируем саму заслонку упорным винтом, так, чтобы она полностью закрывалась, но не закусывала (проверять на закус на заведенном двиге, т.к. под разряжением при плавном закрывании может чуть чуть не до конца дойти). Отрегулировать нужно только контакт IDL ( контакт ХХ). Сначала определиться с контактами. У меня так: верхний-VCc (+5В), второй сверху-сигнальный (PSW) с потенциометра угла открытия ДЗ, третий-IDL (он нам и нужен), самый нижний-Е2 (масса). Отыскать их легко. VCc-при включенном зажигании постоянно +5В. Е2- всегда масса. PSW-меняется напряжение от угла открытия. Остался IDL, он служит для информации компу на ХХ работает двигатель или заслонка начала открываться. Это ОЧЕНЬ ВАЖНО!!! Т.к. если отрег. не правильно (как было у меня) IDL на ХХ не был замкнут и комп считал, что ДЗ приоткрыта, и не переходил в режим ХХ. Соответственно в движение комп видел угол открытия ДЗ чуть больше чем на самом деле.
Теперь сам процесс регулировки.
1. Ослабляем винты крепеления TPS (я ослаблял плоскогубцами, т.к. отверткой не подлезть).
2. Вставляем щуп толщиной 0,5 мм между упорным винтом и ограничителем ДЗ. Это выбирается зазор необходимый для того, чтобы при открытии ДЗ сигнал IDL пропадал с задержкой по времени, необходимой, для того, чтоб вся электроника успела переключиться в режим открытия ДЗ, а не сразу. Короче, чтобы не было провала!
3. Подцепляем мультиметр (омметр) к контакту IDL и Е2.
4. Проворачиваем по часовой стрелке TPS до упора, а потом медленно и плавно поворачиваем его против часовой стрелки ДО ЗАМЫКАНИЯ КОНТАКТОВ! Нужно чётко поймать это момент.
5. Затягиваем винты крепеления TPS.
6. Проверяем ещё несколько раз! Т.е. в закрытом положении IDL замкнут на массу (комп работает в режиме ХХ). Проверять лучше на заведенном двиге чтобы даже при очень плавном закрытии ДЗ и под действием разряжения заслонку не закусывало, т.е. что она всегда упирается в упорный винт и IDL и Е2 замкнуты.
7. Проверяем работу потенциометра угла окрытия ДЗ. Подцепляем мультиметр (теперь вольтметр) плюсом к PSW, минусом к Е2. При включенном зажигании плавно открываем/закрываем ДЗ и смотрим, чтобы напряжение изменялось тоже очень плавно на всём ходу, т.е. убеждаемся, что обравов в потенциометре у нас нет. У меня это напряжение меняется от 0,3 В (при закрытой) до 3,7 В (при полностью открытой).
Теперь мы точно уверены, что этот узел у нас отрегулирован и точно работает! Садимся и едем за пивом. Причем, если у вас TPS был не правильно отрегулирован, то замечаем положительный эффект сразу же! Потом следующим утром наблюдаем за прогревочными оборотами.
Спасибо за внимание.
TOYOTA CAMRY, 2.0 ZX 1993 SV-32 AEPGK
-------------------------------------------------
Всем удачи!!!
| |