Автор: gert3 (---.senergy.ru)
Дата: давно
Смотри тут!
Вкратце - N16 QG-15 DE, 2000г, ~95тыс.пробег.
Сначала падали обороты, а потом просто глохла при сбросе газа, торможении.
В Ниссан-на-таганке продиагностировали и присудили датчик массового расхода воздуха под замену. Вся процедура+датчик - ~700$.
В поисках более бюджетного решения съездил в Мажор-авто.
Вот отчет:
Значит, ездить стало просто невозможно - глох постоянно и приходилось сцеплением
ловить обороты, а когда они уже близко к холостым - отпускал сцепление - только
тогда не глохла. Чуть зазевался - заглох. До такого состояния от первых
симптомов - 10-12 тыс. км (5 мес.).
Вконец все достало - поехал куда поближе - в Мажор-авто на Волоколамке.
Приехал к 19:00 и через 1,5 часа все уже было решено.
Итак, что сделали:
1. Разобрали и промыли дроссельный узел (заслонка, регулятор ХХ и, собственно ДМРВ
(датчик)). В ремзону не пускают, но по моему настоянию пригласили посмотреть на
узел, когда разобрали - все сильно грязное. Там вентиляция картерных газов
попадает в систему как раз между заслонкой и фильтром воздушным, т.е. минуя его
- так что со временем по-любому засоряется!
2. Поменяли свечи (поскольку их постоянно заливает, то они были черными и с
пробоями) и воздушный фильтр (сдуру недавно на ТО поставил неродной).
3. Поколдовали с компьютером.
А вот тут поподробнее:
Во первых, обороты холостых установили на уровне 900-1000об/мин, вместо 700-800. Я
поначалу возмутился, думал расход будет больше. Но стало мягче трогаться. Прошло уже пару недель и могу по расходу сказать следующее:
В смешанном цикле: было 8,9л - стало 9,4 л.
По трассе тут ехал (120-140км/ч) - 7,3 л.
(если ехать 90-100 - будет, думаю, меньше)
Во вторых, теперь обороты явно зависят от датчика нейтрали - если во время езды
просто нажать на сцепление и не выключать передачу, то обороты не упадут ниже
~1250-1500об/мин. - именно так, как я понял, и должно было работать, а раньше
такого эффекта не было.
В третьих, почему-то, теперь вот что происходит при падении оборотов: они падают
до 1200, потом идет подгазовка компьютера до 1400, а потом уже обороты
опускаются до 1000. Не знаю, почему такой режим - кто что посоветует? Видимо, они все-таки это подправили для верности :-)
Из положительных моментов - увеличилась приемистость, разгон стал без рывков
(все это в том числе и из-за новых свечей), ну и не глохнет теперь :-)))
Так же хочу отметить хорошее отношение в Мажоре - все поняли, помогли, приехал
к ним вечером, после работы. А в НТ отказались мыть - сказали бестолку.
Из отрицательных моментов - все-таки датчику скоро пипец. Якобы показывает
максимальную погрешность вместо 1,04 - 1,17 (все это при заглушенном двигателе).
Сказали, что все-равно датчик надо новый в обозримом будущем ... :-(
/все-таки думаю они так категорично заявили про датчик, чтобы снять с себя ответственность, если результаты промывок и настоек не дадут стабильного положительного эффекта, мол а мы ничего на 100% и не обещали - согласен с ними/
Да и расход топлива увеличился на 0,5 литра - тоже не хорошо, но терпимо.
Вот такие дела.
Будут вопросы - пишите!
| |