Автор: Брат с Севера (---.ugansk.sibintek.net)
Дата: давно
Сам в машину ставить не пробовал такие - по габаритам не подходит... досталось по случаю 8 штук таких на 60 или 65 А (UPS 2х48 В) - "умные" UPSы отработали 2,5 года и стали ошибку выдавать, типа, пора батареи менять. А в мануале их срок службы был определен 2 года всего.
Поменять поменяли, но не выбрасывать же старые :) из 8-ми 2 батареи оказались умершими, не знаю чего в них произошло, коротнули там банки или еще какая хрень, вобщем они сами ничего не выдавали и заряжаться не хотели.
Остальные были как новые, мы их испытывали путем маслания стартера на 2111 - это песня как они крутят стартер, похоже про бОльший пусковой ток это правда.
Один аккумулятор пристроили на лодку под меркурий-40 (тоже песня :), второй затолкали в убитую 2106 - хозяин в -30 без подогрева заводится (на коллектор горячую воду льет), третий хорошо поместился в Ниве-2131 (тоже "какава"). Остальные по рукам разошлись.
Я не знаю на сколько лет их хватит, но этот 3-летний аккумулятор в -30 крутит стартер очень весело, сам наблюдал. Описаний про гелевые в тырнете нашел очень мало, понял что они удачно подходят для эксплуатации в помещениях где есть персонал, так как ничего не испаряют, а вот про плотность или параметры до каких минусовых температур они уверенно работают не нашел.
**********************************
Toyota Ipsum, 1998 г., 3S-FE
| |