Автор: Vintezzz (---.20051221155643.clnt.kht.ru)
Дата: давно
у меня марк, самурай. не знаю, как в других машинах, но в мариках отстойник для всяких отложений располагается в радиаторе печки - том, который под панелью. Пара лет эксплуатации - и печь перестала греть - дует холодным, чуть теплее, если держишь 2-2,5 тыс. оборотов - т.е. забившись, радиатор печки стал пропускать горячий антифриз без полного заполнения ячеек радиатора. Решение проблемы без каких-то глобальных мер - промывка (т.е. не требуется распайка или замена, которые подразумевают разбор всей передней панели). Только есть один нюанс - я, начитавшись советов по промывке (на этом форуме), купил специальную щелочную промывку для систем охлаждения. После процедуры (заняла около часа) печь начала работать довольно хорошо, балдел около недели - а потом в салон вместе с обдувом стал залетать антифризный пар - два дня, пока ездил искал печь, ориентировался буквально по приборам - стекла запотевали и тут же замерзали напрочь! В-общем, я так понял, тут получилось схоже с переходом с минералки на синтетику - вымылись отложения, обнажив уже подуставший от коррозонного процесса металл (радиатор латунный, довольно тонкий) - и вкупе с действием весьма агрессивного антифриза радиатор дал течь. "Резюма" - если греет хорошо, не промывать; если в салоне далеко не тропики - промывать, но без использования агрессивных жидкостей - лучше всего простой водой - в прямом и обратном направлениях, давления, которое в системах центрального отопления, хватает.
| |