Автор: Remo (80.237.28.---)
Дата: давно
Из той же оперы - опять отписка - http://glavred.zr.ru/GlavRedRead.ghtml?ID=6996&visit=37&moderatorview=
Видимо долго ждать нам тестов... :-)))
Вопрос №185 Получен 11.01.06 15:33
Имя автора: Доцент
Город: Владивосток
Тема вопроса: О Вашей тяге на лево
Вопрос: Я не фанат правого руля, просто ежу на том, на чем вынуждает ездить простых дальневосточников наше “заботливое государство со своими “преференциями” в сторону Дальнего Востока.
От ответа на вопрос №26 на декабрьской конференции Вы, г-н Меньших полностью ушли. Поэтому хотелось получить прямой, четкий и ясный ответ на поставленные там вопросы.
В туже тему добавлю еще ряд своих вопросов.
1. «Я по роду службы испытывал самые разные автомобили. Много ездил и на праворульной машине. Ощущения, что всегда тянет уйти на встречную полосу – и это главная опасность (Ваши слова). Вы не удержите пассажира в машине, будь то это ваш ребенок или жена, если они захотят выйти на левую сторону, то есть на проезжую часть. Это еще одна опасность. Я уже говорил о встречном свете – это так же очень опасно»
Вы, говоря о главной опасности, делаете акцент на встречном свете. Что же, все-таки представляет наибольшую, т.е. главную опасность.
2. «Но если заниматься этим вопросом не так хаотично как сейчас, я бы например установил на всех подобных автомобилях знак “правый руль”. Если там будет такой знак, то это будет хотя бы маленькое движение навстречу безопасности, а так же владельцам этих машин.»
«“Праворульные” авто – это уникальный рынок. Он существует только у нас, в России.»
Насчет уникальности рынка – ложь. (Примеры – США, Япония.) В Японии (страна, где относительно невысокая аварийность), «леворукий» автомобиль без пробега (новый) можно купить в автосалоне у официального дилера (правда на несколько сот $ дороже). И наклеек, типа тех, что предлагаете ввести Вы, там я ни разу не встретил. Да и что, и кому даст установка такого знака. И без знака видно что машина с правым рулем. Или, как всегда у русских свой, особенный путь.
3. «Вы не чувствуете левую сторону. Вы невольно выезжаете на встречную полосу. Потому что навык сформирован именно при движением с левым рулем. Наш вестибюлярный аппарат изначально получает сигналы именно от левого руля. (Когда нас обучают в автошколе). А потом он должен перестраиваться.»
Я сам, в свое время, пересаживался с левого руля. И ни разу даже не слышал, чтобы человека, севшего за правый руль, после левого, тянуло на встречную полосу. Единственное неудобство, с которым очень быстро справляешься, – подрулевые переключатели находятся «наоборот». Да пару раз, намереваясь сесть за руль, по «старой» привычке подходили к левой передней двери. И причем здесь вестибулярный аппарат?
4. «А если с вами в машине едет жена? Остановившись, куда вы ее высадите? На проезжую часть? Посмотрите как у нас ездят. Едущий сзади водитель даже не заметит, как вы дверь открываете.»
Как, в таком случае, водители покидают леворульные автомобили. И почему, если это так опасно, у нас по дорогам ездят леворульные автомобили с задними левыми пассажирскими дверьми, которые не имеют даже примитивных, т.н. «детских блокировок».
5. «Вы светите на встречную полосу мощным потоком света. Этим сейчас никто не занимается. И сами владельцы не занимаются.»
Здесь Вы далеко не правы и Вячеслав Лысаков совершено верно сказал: А мы этим и занимаемся. Наши водители корректируют фары и добиваются прохождения техосмотра не за деньги, а честным способом.
6. «На Дмитровском автополигоне, проходят сертификацию новые иномарки, которые запускаются в продажу в России. Есть перечень требований, которые эти автомобили должны выполнить. Если по этим требованиям проверить “праворульный” автомобиль, то он эти испытания не пройдет. Ни один!»
Зная ситуацию с коррупцией в России и прочитав ЗР №12 (статья «Пересмешники»)/ можно предположить далеко не все новые иномарки проходят сертификацию честным путем. Единственное на чем можно «задробить» праворульные при сертификации, - не европейский тип светораспределения и невозможность (у многих) поставить регистрационный знак на штатное место сзади. Но эти недостатки вполне исправимы.
7. Хотелось бы, чтобы ЗР провел действительно ряд серьезных тестов б/у праворульных автомобилей, на том же Дмитровском автополигоне, с краш-тестами нескольких наиболее популярных моделей. И уже после этого утверждал об опасности “праворуких”/
Но думаю дать ответ на вопросы придется самому и Вашими словами.
Программа Владимира Познера: "Давайте это обсудим"
“Звонок. Елена: Первый вопрос. Проводились ли какие-либо исследования, которые бы выяснили, насколько опасны “праворульные” автомобили?
Петр МЕНЬШИХ: Ну а зачем исследования-то? И так понятно, что эти автомобили опаснее.”
И правда, а зачем исследования-то и так и все ясно… Правдо не понятно зачем Ваше издание тратится на дорогостоящие тесты различных изделий, ведь и так понятно, что хорошо и что плохо. Надо только спросить мнение Главного редактора и статья готова...
Только как быть с данными официального сайта ГИБДД-ДОБДД МВД РФ, которые гласят, что “среднее число погибших на одно ДТП по федеральным округам за 2004 год праворульные регионы, то есть дальневосточный регион, занимает одно из последних мест”.
Ответ: Правый руль тема, которая активно обсуждалась и в наших конференциях, и по радио, и на ТВ. Свое мнение по этому поводу я уже высказывал и не раз. Запрещение сегодня в стране праворульных невозможно и лишено смысла. Но это отнюдь не значит, что нужно закрыть тему. И те, кто ездит с правым рулем, и все остальные участники движения должны ясно представлять, что эта особенность не безразлична для безопасности, и исходя из этого вносить коррективы в свое поведение за рулем. Мы же готовим специальные тесты и другие материалы, разъясняющие, как надо это делать.
С уважением,
Петр Меньших
| |