Автор: g.roman [Н.Новгород] (217.23.26.---)
Дата: давно
А что тут удивительного?
Без картонки, пусть даже с нормальным термостатом (82градуса), двигатель прогреваясь до рабочей температуры, жрет топливо, т.к. компьютер видит, что рабочей темпы нет, значит добавляет прогревочные обороты. При морозе -35, движек очень тяжело прогревается и долго ( вообще теполоотдача двига расчитана лишь на отдачу тепла, увы) и слава богу, что движек прогреется до нормальной темпы, Дойдя до т 82гр, открывается термостат и внутрь него начинает поступать жидкость из радиатора с температурой ....какая? да, теже -35гр, причем в радиаторе около 3 литров ледяной жижи! Все это смешивается внутри и...температура движка падает, соответственно закрывается термостат (давая возможность жиже в радиаторе опять замерзнуть, причем чем выше скорость авто, тем быстрее остывает). Движек опять начинает "прогрев" на повышенных оборотах или на обогащенной смеси (не важно -расход топлива увеличивается). Затем тоже самое. По циклу.
Таким образом, получается, что рабочей температуры в 90гр никогда не будет, максимум что получится, так 82гр, и то лишь в краткие моменты, т.к. дойдя до этого значения открывается термостат и поддает ледяную жижу -35гр, и средняя температура движка около 70гр!
Поставив картонку, уменьшаем обдув радиатора и движка вцелом, тем самым в радиаторе уже теплый тосол и движек может выходить до рабочей температуры 90гр, т.е. на нормальной смеси , без прогревочных оборотов.
Может быть попутал термины, но логика понятна. прошу не бить сильно.
Corolla AE100. 5A-FE. 1993 год
| |