Автор: @r [Красноярск] (---.krsn.ru)
Дата: давно
Решил проверить работу 4ВД методом, неоднократно упоминавшимся в форуме, т.е. вывешивание на домкрате одного переднего колеса и наблюдение за его вращением при включении скорости. До этого частенько сталкивался с явлением "пинок под зад" на гололеде. Машинка - Форик Т25 98г. Выкладываю свои наблюдения и размышления.
Итак, ставим на ручник, под заднее колесо подпорку для верности, поднимаем на домкрате переднее колесо со стороны водителя, заводим, нажимаем тормоз и переводим селектор на D. Теперь отпускаю тормоз и смотрю на колесо. Оно начинает вращаться сначало быстро (секунды 3-4), потом проискодит толчок и оно резко замедляется, но не останавливается, а продолжает раскручиваться, но уже раза в 3 медленнее. Пробую нажать на газ слегка. Когда обороты немного поднялись, колесо стопорнулось резко, пришлось газ отпустить, чтобы не слететь с домкрата. Значит фрикционы все же живые, раз блокировка срабатывает.
Потом попробовал переводить селектор в другие режимы: на R когда отпускаешь тормоз колесо сразу стопорится, чуть дернувшись. На 1 почти так же, но проворачивается чуть больше, и после остановки как бы пытается еще сдвинуться. На 2 и 3 поведение такое же как на D. Причем когда самый первый раз пробовал, колесо вращалось до момента замедления дольше (как уже говорил, секунды 3-4). При последующих попытках это время сокращалось до 1 сек. примерно. Такое ощущение, что коробка начинает подстраиваться под нестандартные условия работы. Так же и на дороге, когда возникал толчек под зад, я после этого пытался спровоцировать на следующем скользком участке, специально давал газу резко, чтобы передние колеса пробуксовали. А не тут то было, толчка уже нет, просто уходишь вперед без пробуксовки.
Делаю вывод. Не все так просто как кажется. И не надо торопиться с диагнозом, а то мол, если колесо крутится, или пинок под зад, значит фрикционы менять пора. Конечно, не все оптимально в работе автоматики, и в этом плане механика имеет преимущество. Но и наверное японцы не ставят цели на обычном обывательском автомобиле (я имею ввиду не раллийном) добиться идеала. Так, установили средненько, и сойдет. А нам потом совершенствуй, лампочки ставь в цепь соленоида, или еще что :-))
| |