Еще раз о подключении задка (наблюдения)

Японские автомобили - объединенный форум
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Форум Японские автомобили

 Список форумов  |  Японские автомобили - объединенный форум  |  Поиск 
 Еще раз о подключении задка (наблюдения)
Автор: @r [Красноярск] (---.krsn.ru)
Дата:   давно

Решил проверить работу 4ВД методом, неоднократно упоминавшимся в форуме, т.е. вывешивание на домкрате одного переднего колеса и наблюдение за его вращением при включении скорости. До этого частенько сталкивался с явлением "пинок под зад" на гололеде. Машинка - Форик Т25 98г. Выкладываю свои наблюдения и размышления.
Итак, ставим на ручник, под заднее колесо подпорку для верности, поднимаем на домкрате переднее колесо со стороны водителя, заводим, нажимаем тормоз и переводим селектор на D. Теперь отпускаю тормоз и смотрю на колесо. Оно начинает вращаться сначало быстро (секунды 3-4), потом проискодит толчок и оно резко замедляется, но не останавливается, а продолжает раскручиваться, но уже раза в 3 медленнее. Пробую нажать на газ слегка. Когда обороты немного поднялись, колесо стопорнулось резко, пришлось газ отпустить, чтобы не слететь с домкрата. Значит фрикционы все же живые, раз блокировка срабатывает.
Потом попробовал переводить селектор в другие режимы: на R когда отпускаешь тормоз колесо сразу стопорится, чуть дернувшись. На 1 почти так же, но проворачивается чуть больше, и после остановки как бы пытается еще сдвинуться. На 2 и 3 поведение такое же как на D. Причем когда самый первый раз пробовал, колесо вращалось до момента замедления дольше (как уже говорил, секунды 3-4). При последующих попытках это время сокращалось до 1 сек. примерно. Такое ощущение, что коробка начинает подстраиваться под нестандартные условия работы. Так же и на дороге, когда возникал толчек под зад, я после этого пытался спровоцировать на следующем скользком участке, специально давал газу резко, чтобы передние колеса пробуксовали. А не тут то было, толчка уже нет, просто уходишь вперед без пробуксовки.
Делаю вывод. Не все так просто как кажется. И не надо торопиться с диагнозом, а то мол, если колесо крутится, или пинок под зад, значит фрикционы менять пора. Конечно, не все оптимально в работе автоматики, и в этом плане механика имеет преимущество. Но и наверное японцы не ставят цели на обычном обывательском автомобиле (я имею ввиду не раллийном) добиться идеала. Так, установили средненько, и сойдет. А нам потом совершенствуй, лампочки ставь в цепь соленоида, или еще что :-))
 
 Re: Еще раз о подключении задка (наблюдения)
Автор: -=Jack=- [Кемерово] (83.149.51.---)
Дата:   давно

думаю, что если привод полный, а он полный, то никаких пинков, точков и так далее не должно быть.

всё что было сказано @r [Красноярск] (---.krsn.ru) это "самолечение", типа а у меня всё норрмально.
всё сказанное чистое имхо.

а самый полный привод это у моего кота, гребут всегда четыре лапы, особенно, когда "спешит" чтоб п.....лей не дали!!!

удачи!!!

P.S. у меня всегда гребет и перед и зад, механика :-)
 
 Re: Еще раз о подключении задка (наблюдения)
Автор: Tiger 29A  (---.intra.global-one.ru)
Дата:   давно

У меня тоже Forester T25. ИМХО, насколько я заметил, удар под зад сильно зависит от состояния масла в заднем диффе.

А так @r [Красноярск] в чем-то прав - очень сомнительно, что узел был настолько плохо сделан, что поголовно все машины нуждаются в замене этих фрикционов...
 
 Re: Еще раз о подключении задка (наблюдения)
Автор: Якутянин (---.gascom.ru)
Дата:   давно

На 1 и на R задний мост подключается жестко. Сделано это чтоб из грязи вылазить. (В книге про Легаси написано) Отключается только при достижении какой то скорости и при сильном повороте руля (чему я слабо верю, не уж то датчики на рулевом валу есть?) На 2.3. D такого нет. Вот и разница в поведении. И все равно, буду утверждать, что ИСПРАВНЫЙ привод сразу на 4 колеса, потом только момент перераспредделяется. А толчок это не здорОво. Я думаю это происходит от подуставших фрикционов. Корзине больший путь надо пройти до зажатия пакета. В этот момент передок и успевает раскрутиться. Потом покеты дожимаются - вот и удар при подключении. Если фрикционы не поношены и зазор в норме, то зажимаются они значительно быстрее и момента подключения не чувствуется. Даже не момент подключения , а изменение баланса передаваемых моментов. У меня сейчас именно так. Раньше, я уже кажись 3 раза писал, а все спорим, тоже зад с ударом подключался и я тоже думал что так и надо. Потом фрикционы ободрались окончательно, до металла и зад вообще перестал подключаться. Все.
Те более если саленоид С управляется широтным импульсом (правильно выразился?) то при увеличенных зазаора постоянного полного привода и не может быть. Он будут постоянно передний (в моем случае, АКПП, за МКП не скажу) и только при сильных опережениях передними колесами задних импульс очень широкий, или вообще постоянно на открытие фрикциона идет сигнал. И только в таких случаях ПОДКЛЮЧАЕТСЯ задний мост. Вот Вам и удар.
Замена фрикционов Вам поможет!

А от масла в ЗАДНЕМ дифе может зависеть только удар из-за изношеннорсти главной пары (при отсутствии наличия ЛСД ) а подключение заднего моста НИКАК не зависит от масла в Заднем мосту.
 
 Re: Еще раз о подключении задка (наблюдения)
Автор: @r [Красноярск] (---.ranetka.ru)
Дата:   давно

Согласен, фрикционы на моем могут быть подуставшими, всеж таки пробег под 2 сотни. Но я вспоминаю опыты san-san с лампочкой. У него когда толчки были, он же разбирал и смотрел фрикционы эти. Состояние было хорошее, по крайней мере я точно помню его слова, что у Тойоты при таком состоянии все работает. А это значит уже, что есть какая-то недоработка у FHI, раз при небольшом износе начинаются косяки, и всего лишь какая-то лампочка в цепи этот косяк исправляет. Ну не должно быть так в тщательно продуманной системе! Я еще потому так говорю, что до Форика 4 года проездил на Калдине 4ВД, правда она на механике была. И ни разу не задумывался, где и как там что подключается. И пробег у нее был поболе.
Не подумайте, что я на Субару наезжаю. Мне очень нравится эта машинка, но при всей любви и уважении, некоторые моменты недоумение вызывают.



Перейти на новый Форум Японские автомобили


Карта форума - Японские автомобили


Японские автомобили - объединенный форум
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024