Автор: Four (---.seb.ru)
Дата: давно
в деталях весь процесс не опишу, давно дело было. Уже полтора года езжу на Хонде, до этого 3,5 года на Марк2 100.
Сам менял свечи в 1JZ100. Занятие достаточно хлопотное. Я лично решился на самостоятельную замену только после того, как пронаблюдал полностью такую процедуру на СТО. Насколько я помню, 4 свечи из шести можно заменить достаточно просто, - открутив с них катушки зажигания и сняв провода (там три катушки, по одной на две свечи, при этом на одну свечу одевается непосредственно катушка, на вторую провод от нее). А вот две оставшиеся свечи - только после снятия впускного коллектора. Отсоединяешь воздуховод от коллектора, потом отркучиваешь сам коллектор (по-моему 4 крупных гайки)..... Даже после откручивания коллектор далеко с места своего не отходит, его, по-моему шланг "антифриза" держит, так что об удобстве говорить не приходится, но доступ к свечам открывается. Нужно просто сдивнуть коллектор в сторону, примостить его аккуратненько, чтоб не мешал, и свечку заменить.
Кстати, параллельно нужно бдудет отсоединить несколько датчиков + тоненькую трубку рециркуляции газов.
Но лучше не трогать шланг, по которому антифриз течет!
Короче так, если руки растут из нужного места и есть определенный опыт разборки/сборки различных механизмов, можно и попробовать.
НО (уж не знаю, стоит ли об этом говорить, ведь это как само мобой разумеется)- всё должно проходить ОБЯЗАТЕЛЬНО безо всякой спешки, с чувством, с толком, с расстановкой. Не ронять в свечные колодцы и еще куда либо гайки и другие предметы... :)
Короче, процедура на пару уровней сложнее, чем заменить 4 свечи на обычном 4-цилиндровом двигателе, где свечи торчат прямо перед глазами...
Кстати, при условии, что я уже знал, что делать, на смену у меня ушло чуть больше часа. А если методом тыка, то и пару часов можно провозиться.
И еще, новые свечи обязательно закручивай до полного упора!!! То есть, они просто перестают крутиться, не надо бояться что-то сорвать, резьба там мощная. Если свеча вращается, но туго - этого мало.
Мне на СТО как-то недокручивали на пол-витка (условно), двигатель немного "подтраивает".
Удачи.
| |