Автор: maks@mark [Пенза] (---.sura.ru)
Дата: давно
Поменял все что собирался. Приведу некоторые заметки по ходу работы:
- без хорошего Г-образного ключа на 22 болт шкива коленвала не отвернуть (я возился два часа и погнул два воротка из набора торцевых головок, пока не нашел мощный ключ). Удлинитель рычага - труба 1,5 метра длиной;
- также нечего делать без приспособы, удерживающей колено от проворачивания. Как ни пытался подорвать болт стартером - не получилось. А затягивать болт без нее вообще не реально;
- необходим съемник для шкива колена. Съемник крепится длинными болтами с резьбой М8;
- вскрытие показало, что все четыре сальника были сильно задубевшими, рабочая кромка просто ломалась в руках. Посему при замене ремня и роликов обязательно следует менять сальники (хотя об этом и так все знают:)
- натяжной ролик стоял - Koyo, обводной - NSK (интересно, с завода или до меня уже меняли???). Поставил такие же;
- перед снятием ремня полезно пересчитать число зубьев между метками на шестернях р/валов. Это значительно упростит последующее попадание в метки новым ремнем;
- для доступа к р/валам снимается БДЗ, поэтому пользуясь случаем не мешает ее хорошенько отмыть. Заодно можно отмыть регулятор ХХ.
Это, imho, основное.
На все провсе у меня ушло четыре вечера неспешной работы. Сейчас, наверное, можно управиться за один день.
---
Toyota Mark II, GX81, 1G-GE, 1991
| |