Автор: Вацлав-Одесса (195.128.182.---)
Дата: давно
У меня был Старлетик с 3Е (объем 1,5 л): зажигалка - то, шо требует страна! Так получилось... Просто предыдущий владелец, убив родной 2Е, взял с разборки 3Е. Так и ездил (поц): в техпаспорте мотор 2Е, плюс купчая на 3Е... Тогда было строго, мог легко на штрафплощадку залететь (несоответсвие номеров мотора, а также увеличение объема - заводской 2Е - 1,3 л)... Короче, я этого Старлетика купил, люди помогли - и узаконил.
Теперь по эксплуатации: кольца очень боятся перегрева - стрелка указателя температуры не должна переходить середину шкалы, если перешла - вероятность 90%, что попал на замену колец (сам почти сразу попал на кольца - Старлетик был битый в передок, я сразу не посмотрел, что у него радиатор был, мягко, говоря, уставший - перекушенные и запаянные соты, забитый ржавчиной, пробка давления не держит)...
Мотор в целом выносливый, но А-серия более вынослива, из-за конструкции маслонасоса.
Если мотор карбюраторный, и если карбюратор Стромберг - намучаешься. Дело в том, что если Стромберг исправен, то проблем нет: он и экономичнее, вообще, схема интересная. Но если износился - ремонту не подлежит на 90% (проблема в "ручках" - просто очень мало людей, которые взялись бы за его ремонт, еще меньше тех, у кого реально получается его восстановить). Я в свое время решил проблему следующим образом: Стромберг - на помойку, в коллектор вваривается плита и ставится другой карбюратор - в моем случае встал от 4А. И я навсегда забыл о проблемах с карбюратором! Есть еще два решения: 1. найти на разборке европейский Старлет с мотором 1л (на нем стоял карбюратор типа Солекс), с него берется только впускной коллектор, потом покупается другой подходящий карбюратор- с 3А, с 4А... 2. более дорогое, но более интересное решение: все поменять на впрыск (здесь попадос на головку с коллектором, инжектор, жгут проводов, компьютер, топливный бак с насосом, и т.д. и т.п.
Другие особенности Е-серии:
- Уставшие МСК сильно пьют масло - часто бывает, что их замена избавляет хозяина от головной боли, когда он уже был готов на замену колец;
- на нормальную раборту мотора в целом. в частности, на живо интересующий всех показатель "расход топлива" КОЛОССАЛЬНОЕ влияние оказывают состояние и качество элементов электрооборудования, таких как свечи, ВВ провода, прерыватель-распределитель (очень важно - работает ли на нем вакуум корректора), катушка... Желательно, чтобы ВСЁ было фирменное и полностью работоспособное. У меня, после всех соответствующих замен, расход топлива по городу составлял от 7,5 до 10 л/100 км (первый показатель, вполне естественно, добивался лишь тогда, когда за руль садилась супруга... Мне же спокойная езда противопоказана... И тем не менее, как бы я не давил на тапку - больше 10-ти расхода не было). Т.е., желательно купить новые ФИРМЕННЫЕ провода, поставить хорошие свечи, поставить новую крышку распределителя, сам прерыватель-распределитель (ПР) отдать на полное обслуживание грамотному специалисту, заменить вакуум, если не работает (у меня получилось так: никто мне вакуум отдельно не продал, пришлось менять ПР целиком, потом отдавать его на обслуживание)...
Всем удачи и с наступающим!
| |