Автор: Александр63 [Самара] (212.176.19.---)
Дата: давно
Можно еще печку на полную включать, чтоб не перегревалась.
Я так думаю, что вентиляторами охлаждения управляет компьютер, в зависимости от показаний датчика температуры для EFI, если точно установлено, что нет датчика, который включает вентилятор. Этот датчик, обычно, устанавливается в нижнем бачке радиатора.
Исправность термостата можно проверить следующим образом: завести машину и ждать пока нагреется, периодически пощупывая патрубок от нижнего бачка радиатора к термостату.
Если он остается холодный, а указатель уходит к красной зоне - кирдык, надо термостат менять.
Надо проверить забитость радиатора охлаждения на предмет забитости его всяким пухом-листьями-насекомыми снаружи и ржавчиной и другой какой изнутри.
Снаружи все понятно, а изнутри можно проверить так: нагреть двигатель до включения вентилятора или уход стрелки указателя за пределы нормальной температуры, ОБЯЗАТЕЛЬНО заглушить двигатель и щупать радиатор ручками. Он должен быть равномерно горячий, ну чуть-чуть теплее сверху. Если нет - то необходимо промывать радиатор изнутри. Мой личный опыт показывает, что автопромывки помогают очччччччень слабо, надо или новый радиатор, что дорого, или вскрывать верхний бачек и шомполить каналы радиатора маслянным щупом от камаза, например.
Если все в порядке, то надо подать 12 вольт на разъем включения вентиляторов и пусть он молотит постоянно (крайний случай).
Удачи :))
Toyota Vista, SV32, 3S-FE
| |