Автор: Андрей Н. (---.vpn1.redcom.ru)
Дата: давно
да знаешь, все очень просто: заливаешь новое масло и по прошествии некоторого времени смотришь на его состояние. Я, например, просто беру немного масла со щупа и растираю его пальцами. Качественное масло, даже если и чернее египетской ночи (а в дизелях оно почти сразу делается такого цвета), дает смазывающий эффект, и чернота потом легко стирается тряпочкой. Если же масло г0венное, то на ощупь чувствуется весь кокс, в нем растворенный, и пальцы тряпкой хрен ототрешь. Вторым этапом можно заглянуть под маслозаливную крышку. При нормальном масле там шлаков не будет и все детали, видимые в отверстие, должны быть с эдаким золотистым налетом, при некачественном масле под пробкой, как правило, собирается всякий кокс и детали все, как гуталином замазанные. Ну и естесственно, на некачественном масле чувствуется, что и тяга пропадает, и заводка похужее и т.д. и т.п. Я просто как-то залил зик, но не берусь утверждать, что весь зик такой, и через 2000 км пришлось его сменить, т.к. он перестал на масло быть похожим. После этого налил Эссо минералку - масло было просто отличное. Через 4000 км (по мануалу) сменил, но судя по всему, на нем можно было еще ездить. И с Шеллом у меня то же самое. Но опять-таки это IMHO.
| |