Автор: proktolog (---.dialup.primorye.ru)
Дата: давно
Потреплюсь тут, с вашего разрешения?
Думаю начинать объяснение надо было с проблемы Part-time вообще. Если чел. называет себя чайником. Дополню от себя кратко:
При повороте колёса (возьмём сперва одну ось, допустим заднюю) проходят разный путь, делают разное число оборотов, оф коз? Для автомобиля придумана "вертушка" - дифференциал называется. Для одной оси - это диф. межколёсный. На некоторые внедорожники устанавливается блокировка межколёсного диф-ла и желание ездить с заблокированным межколёсным почему-то у людей не возникает. С чего бы это? А может ну всё на фик, да гонять с блокировкой? Желающих мало. Ко мне приезжал человек с заблокировавшимся по лету межколёсным дифференциалом. Почему то просил разлепить и деньги предлагал за работу, чудак что ли? Попробуйте покатайтесь на такой машине. Понравится, могу заблокировать и вам межколёсный (конкретно). Далее уже забота психиатра. Кстати, у него резина стоптана была в ноль (не у психиатра, у бедолаги). Про горючку не спрашивал, но агрегаты он не порвал, не успел, наверно. (Только на спецмашины, допустим для ледового трека ставят специальный "диск" вместо дифференциала. Далее. Помимо колёс, оси автомобиля проходят в повороте разный путь, делают разное кол-во оборотов. Возьмем крайний случай - разворот на месте. Морда, практически, обкручивается вокруг @!#$ы (пардон). Мосты автомобиля (передний и задний) - как колёса оси (левое и правое). И между ними ставится "вертушка". Межосевой дифференциал называется. На Камазе, по моему, в кабине на панели пришпандячена табличка. На ней написано: "Езда по сухим дорогам с заблокированным межосевым дифференциалом запрещена". На Эскудике межосевого просто НЕТ. Как заблокированный мост. Все перегрузки идут на резину, привода, карданы, агрегаты. Очень сильно нагружается цепь раздатки. Но не надо тут и впадать в другую крайность - панически бояться проехать по суху на 4WD. Самый оптимальный вариант на смешеных участках - решите как вам ехать безопаснее. Далее, не надо и метаться, напрягаться с переключениями 2-4-2-4. Самое главное - иметь голову на плечах.
| |