Автор: All.Vl (195.239.153.---)
Дата: давно
11:16 РОССИЯ-АВТОРЫНОК-ПЕРСПЕКТИВЫ-2
(C) Интерфакс - Агентство Финансовой и Экономической Информации
РОССИЯ-АВТОРЫНОК-ПЕРСПЕКТИВЫ-2
Развитие автопрома связано с реализацией стратегических задач развития
экономики РФ - Христенко
(добавлены 3 последних абзаца)
Москва. 19 мая. ИНТЕРФАКС - Автомобильный рынок России будет
развиваться по мере роста реальных доходов населения, сейчас количество
машин на 1 тыс. человек населения в России пока на низком уровне по
сравнению с другими странами, сообщил на заседании правительства глава
Минпромэнерго России Виктор Христенко.
По его словам, уровень развития автопромышленного комплекса во
многом определяет лицо промышленности страны.
Как считает глава Минпромэнерго, рост, основанный на сырьевых
отраслях, в перспективе снизится до 3-4% в год, а динамика свыше этого
уровня будет зависеть, в частности, от развития автопрома.
По словам В.Христекно, развитие автопрома во многом связано с
реализацией стратегических задач развития экономики России. В.Христекно,
отметил, что в ходе первого этапа реализации мер по поддержке
автопроизводителей были сделаны, в частности, серьезные защитные меры в
таможенно-тарифной политике, была проведена реструктуризация
задолженности ведущих предприятий по платежам в федеральный бюджет.
Все это, отметил министр, способствовало стабилизации финансового
положения и развитию отрасли, однако окончательного перелома негативных
тенденций пока не достигнуто.
По словам В.Христенко, рынок автомобильный в России стал одним из
самых динамично развивающихся. В этой связи глава Минпромэнерго сообщил,
что продажи легковых автомобилей возросли с 1,2 млн. единиц в 2000 году
до более чем 1,6 млн. единиц в 2004 году, в стоимостном выражении этот
рынок вырос с $7 млрд. до $18 млрд.
По словам В.Христенко, в условиях стабилизации производства внутри
страны рост продаж обеспечивается в основном за счет притока новых
дешевых иномарок, преимущественно из Южной Кореи.
Так, сообщил министр, в 2004 году импорт легковых автомобилей
составил 525 тыс. единиц, в том числе 346 тыс. единиц новых, при этом,
по оценкам, добавил В.Христенко, доля импортных легковых автомобилей на
рынке достигла 60% в стоимостном выражении.
По словам министра, в первом квартале этого года импорт иномарок
продолжал увеличиваться. Так, продажи импортируемых легковых автомобилей
возросли до 80 тыс. в первом квартале 2005 года против 46 тыс. за тот же
срок 2004 года. Продажи поддержанных иномарок возросли в первом квартале
2005 года до 90 тыс. против 63 тыс. годом ранее. Это произошло на фоне
падения продаж отечественных автомобилей с 232 тыс. в первом квартале
прошлого года до 200 тыс. в первом квартале этого года.
В сложившейся ситуации, считает министр, возможны два варианта
развития ситуации в отрасли. Продолжение роста импортных поставок на
фоне существующих таможенных барьеров - это инерционный прогноз. Целевым
же прогнозом является, как отметил В.Христенко, стимулирование развития
производства перспективных автомобилей в России. При этом он отметил,
что существенный рост производства автомобилей на отечественных
предприятиях без масштабных инвестиций затруднителен.
В.Христенко отметил, что благоприятные условия для инвесторов
создают режим промышленной сборки автомобилей и автокомпонентов.
Как сообщалось, соответствующие документы для реализации этого
режима уже приняты.
По мнению министра, все это обеспечит в ближайшие годы значительный
рост выпуска автомобилей на территории России. В.Христенко считает, что
реализация режима промышленной сборки для осуществления инвестиционных
проектов в автомобильной отрасли не должна вызвать снижения производства
автокомпонентов на отечественных заводах.
Ол ем
С уважением
ко всем
| |