Автор: house [Новосибирск] (---.riss-telecom.ru)
Дата: давно
Правительство одобрило план развития автопрома
Сегодняшнее заседание правительства посвящено теме, волнующей каждого российского автомобилиста. На повестке дня - рассмотрение вопроса реализации в 2005-2008гг. приоритетных задач, предусмотренных Концепцией развития автомобильной промышленности России. И все же началось заседание совсем с другого.
Открыть правительственное заседание премьер-министр Михаил Фрадков предпочел не с темы автопрома, а с поздравлений в адрес футболистов и тренеров команды клуба ЦСКА, а также всех российских болельщиков с победой в Кубке УЕФА
"Просто молодцы, все болели. Мы рады этой победе", - подчеркнул глава правительства. "Могли и сделали", - сказал он, добавив, что "хотелось бы больше подобных побед". По мнению М. Фрадкова, "в общем, в жизни должно быть больше соответствующих побед".
Затем премьер перешел непосредственно к теме заседания. Он заявил, что в России необходимо "сохранить и наладить производство автомобилей, способных конкурировать с импортными". М. Фрадков напомнил, что концепция была принята 3 года назад и теперь кабинет министров должен оценит достигнутые результаты и наметить дальнейшие шаги развития отечественного автопрома. "У российского автопрома есть богатый опыт, производственные мощности и кадровый потенциал", - отметил премьер, добавив, что необходимо использовать эти ресурсы с максимальной эффективностью.
Он пояснил, что российский автопром является одной из отраслей, которая "уже находится в условиях глобальной конкуренции". В связи с этим, по словам премьер-министра, необходимо "использовать растущий внутренний спрос для развития отрасли", создания новых мощностей, налаживания производства комплектующих и запчастей и создавать новые рабочие места.
Затем слово взял министр промышленности и энергетики Виктор Христенко. Он затронул ряд важных вопросов, в том числе и связанный с праворульными автомобилями. Министр заверил, что запрещать автомобили с правым рулем пока никто не собирается. По его словам, неважно, где у автомобиля расположен руль. Однако ввозимые автомобили должны соответствовать российским требованиям к колесным транспортным средствам, а также климатическим условиям России.
В. Христенко отметил, что в настоящее время Минпромэнерго, МВД и Минтранс готовят предложения по внесению изменений в законодательство о безопасности дорожного движения. Изменения будут касаться не только легковых автомобилей, но и грузовиков и автобусов. Однако, как отметил министр, "оснований для опасений у владельцев праворульных автомобилей пока нет".
Также министр сообщил, что с 1 января будущего года в России планируется ввести экологические стандарты Евро-2. Соответствующий специальный технический регламент по ограничению выбросов вредных веществ колесными транспортными средствами разработан и уже внесен в правительство, отметил он. В соответствии с ним, экологические стандарты Евро-3 будут введены в 2008г., Евро-4 - в 2010г.
Говорил В. Христенко и о проекте создания в России завода японской компании Toyota. По его словам, данный проект подразумевает в дальнейшем организацию экспорта автомобилей из России. Toyota занимает сейчас площади под строительство завода, предусматривая и производство автокомпонентов, подчеркнул он.
Напомним, что не так давно японский автоконцерн Toyota объявил о создании в России сборочного завода по производству автомобилей Toyota Camry. Toyota инвестирует в завод около 150 млн долл.
Что касается импорта новых легковых автомобилей в Россию, то, согласно плановым ориентирам реализации целевого прогноза развития отечественного автопрома, к 2010г. он не должен превышать 400-500 тыс. штук в год, при этом рост производства новых моделей на базе создаваемых сборочных производств в России к этому времени должен составить до 1 млн - 1,1 млн единиц в год.
Министр отметил, что в случае реализации инерционного прогноза, когда большая часть спроса на легковые автомобили будет удовлетворяться импортными поставками, приведет к тому, что в 2010г. импорт таких автомобилей достигнет 1-1,1 млн штук в год и сравняется с производством действующих сейчас российских заводов. "Это будет способствовать консервации всех негативных тенденций в российском автопроме", - подчеркнул В. Христенко. В этой связи, по его словам, правительство должно предпринимать шаги, направленные на реализацию целевого прогноза, которые предусматривает ускоренное развитие автомобильной отрасли в России, создание дополнительных рабочих мест и обеспечение трансферта технологий.
В итоге правительство в целом одобрило среднесрочный план на 2005-2008 года развития отечественной автомобильной промышленности. Срок доработки концепции составит два месяца. Данный план предусматривает целевое развитие автопрома, поэтапное снижение импорта автомобилей, локализацию производства иностранными производителями в России, разработку технических регламентов, включая требования по экологичности и безопасности автомобилей, разработку требований к моторным видам топлива, которые должны быть приведены в соответствие с европейскими стандартами.
19.05.2005
http://top.rbc.ru/index2.shtml
Toyota Mark II, 1998
Honda Civic, 1996
| |